13 чувств Кэролайн Джексон
КМ
Фильм повествует о диалоге девушки Кэролайн и её случайного знакомого Декстера о ее жизни-прошлой и настоящей.
7
121
21
Оценка: 0 / 10
8 Января 2019
изменен 15 Января 2019
Информация:

Фильм написан в сочетании с классическими правилами написания сценариев,но всё равно в оформлении имеется много ошибок.В плане содержания,каждый читатель решает сам.

Награды:
13 чувств Кэролайн Джексон
Драма
Виктория Брайченко

1. ИНТ РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
Уютный РЕСТОРАН в центре города, за столом сидит ДЕКСТЕР ЛЕВИНСКИ и медленно пьёт кофе; он уже собирается уходить, но за его ПИДЖАК цепляется РОЗА, находящаяся в руках КЭРОЛАЙН ДЖЕКСОН, благодаря этому он решает остаться в ресторане.
КЭРОЛАЙН
Тяжёлая жизнь, переполненная драмой, которая никому не нужна.
(пауза)
Иногда мне кажется, что это кино, затянувшееся на пару или десятков лет, которое за тебя решает-будешь ли ты в главной роли, или нет.
(в дальнейшем, до флэшбэков, Кэролайн будет говорить бесчувственно)
ДЕКСТЕР
Вы любите фильмы?..
КЭРОЛАЙН
Определённо.
(пауза)
А что если я сама могу написать сценарий своего фильма? Готова поспорить, он не будет похож на ваш.
ДЕКСТЕР
Вам стоит попробовать.
(дальше)
(прод.)
КЭРОЛАЙН
Хорошо. Моя автобиография, или попросту моя жизнь началась бы с истории многочисленных переездов. Они были настолько постоянными, что время, потраченное на сбор вещей, дало бы мне возможность объездить несколько городов вдоль и поперёк, но это малоинтересно. Гораздо интереснее лирики-суть происходящего.
2. ЭКСТ УЛИЦА - ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
КЭРОЛАЙН гуляет одна по улицам города.
КЭРОЛАЙН
Я чувствовала себя всегда одиноко. Представь, что ты не можешь изменить это.
(пауза)
Это расстраивало меня больше, чем сами переезды. Но я не знала, что значит быть разочарованной по-настоящему.
3. ЭКСТ КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
КЭРОЛАЙН идёт по кладбищу, на всё смотрит очень внимательно. После долгих скитаний находит БЕЛЫЙ ПАМЯТНИК.
(дальше)
(прод.)
КЭРОЛАЙН
Однажды я позволила себе грубость, пойти куда-то без сопровождения своего достопочтенного отца.
(пауза)
Я пошла на кладбище. Не знаю, именно там люди чувствуют тишину. На тот момент я была полна эмоций, даже не знаю точно каких. Никто никогда не писал бы о своих эмоциях на кладбище, поэтому внимательно на них я останавливаться тоже не буду. Важнее то, что я нашла в результате своих бессмысленных скитаний.
(пауза)
Мэри, Дороти, Катрин, Мелисса, Александра.
(последнее имя произносится как вопрос)
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
4. ИНТ РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
ДЕКСТЕР
Ты пошла за именами на кладбище?
(произносит смеясь)
КЭРОЛАЙН
Боже, нет.
(смеётся и пьёт кофе)
Я нашла странный…
(дальш
(прод.)
(перебивает пришедший за посудой официант)
ОФИЦИАНТ
Разрешите?
ДЕКСТЕР
Нет, спасибо.
(пауза)
Мы здесь надолго.
(смотрит на Кэролайн, улыбаются друг другу)
5. ЭКСТ КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
КЭРОЛАЙН садится напротив БЕЛОГО ПАМЯТНИКА, рядом с ним лежит СПИСОК ЧУВСТВ, который она начинает читать.
КЭРОЛАЙН
Я нашла странный белый памятник. Он был безумно красив, будто эта девушка Александра не просто памятник на кладбище, а скульптура. Около самого памятника я нашла, как мне тогда показалось, странный лист. Скорее, это был список. Список чувств, которые испытывает человек в течение своей жизни. Очень символично было оставить его на кладбище, своеобразный знак тому, кто его найдёт. Я забрала его и…
(пауза)
Просто ушла.
(дальше)
(прод.)
(впоследствии Кэролайн будет подчёркивать те чувства, которые испытала)
6. ИНТ ДОМ КЭРОЛАЙН - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН приходит домой, в гостиной громко играет ФОРТЕПИАНО. Проходя кухню, КЭРОЛАЙН видит отца с бокалом КРАСНОГО ВИНА.
ОТЕЦ КЭРОЛАЙН
Прекрасная музыка.
(из затемнения, виден только бокал красного вина)
КЭРОЛАЙН
(пауза)
Да, мне тоже нравится.
ОТЕЦ КЭРОЛАЙН
Сегодня в полдень садовник видел уходящий силуэт. Женский силуэт. Как ты понимаешь, он видел тебя.
(пауза)
Я не буду говорить, какой гнев я испытал, когда мне сказали об этом. Даже представить не мог, что моя дочь обманула бы меня.
(пауза)
Но я стар, умён и прагматичен.
(дальше)
ОТЕЦ КЭРОЛАЙН(ПРОД.)
Поэтому в следующий раз при попытке покинуть дом без моего ведома, ты будешь под домашним арестом. Можешь быть свободна, Кэрол.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
7. ИНТ РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН
Печально известный, запутавшийся в себе человек.
(пауза)
Несмотря на возраст, люди допускают ошибки, и как ты понимаешь, он допустил её сейчас.
(пауза)
Пытаться изменить не себя, а кого-то другого-это наша главная человеческая ошибка. Нами движут эти животные инстинкты-подавлять слабых, или тех, кто тебе непокорен. Мы разрушаем всё вокруг себя, не видя в этом никакой проблемы. Но главное в этой проблеме-мы, разрушители. И как бы не называли мы себя человечными, как бы не пытались бороться с этим-мы всё равно разрушаем. Печально слышать это…
(пауза)
А думать об этом-ещё хуже.
(дальше)
(прод.)
8. ИНТ КОМНАТА КЭРОЛАЙН - НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
КЭРОЛАЙН сидит на подоконнике и думает о произошедшем за день. В руках она сжимает СПИСОК ЧУВСТВ, найденный на кладбище. Позже, она раскрывает его и подчёркивает «ГРУСТЬ».
КЭРОЛАЙН
Идеальными люди никогда не были и не станут, но каждый стремится к идеалу. Я знала таких людей, но не знала кто я-идеал, или просто человек, стремящийся к нему. Мне хотелось узнать себя. Мне хотелось найти идеал, чувственный ко всему происходящему вокруг.
9. ИНТ ДОМ КЭРОЛАЙН - УТРО
КЭРОЛАЙН завтракает с отцом.
(звук тостера)
КЭРОЛАЙН
(говорит про себя)
Каждое утро в доме Джексон одноликое. Нет, серьезно. Я называю это «утро, длиною в жизнь». Скучнее и быть не может.
ОТЕЦ КЭРОЛАЙН
Задумалась?
КЭРОЛАЙН
(пауза)
Нет, нисколько.
(пауза)
КЭРОЛАЙН(ПРОД.)
(во время диалога ест, часто делает паузы)
Просто поглощение еды отнимает у меня много интеллектуальных ресурсов. Разве тебя не утомляет этот бекон?
ОТЕЦ КЭРОЛАЙН
Утомляет ли меня бекон?..
(пауза)
Пожалуй, это риторический вопрос.
(пауза)
Кэрол, я думаю мы мало…
(звонок телефона, отец героини начинает разговаривать по телефону)
КЭРОЛАЙН
Именно…
(говорит про себя; подчёркивает «разочарование», «безразличие»)
Мелочи скрывают в себе истинное отношение людей друг к другу.
ИНТ ДОМ КЭРОЛАЙН - УТРО
КЭРОЛАЙН идёт в свою комнату по КОРИДОРУ, где много стеллажей с КНИГАМИ; перед ней падает книга.
(Кэролайн поднимает книгу, читает вслух)
(дальше)
(прод.)
КЭРОЛАЙН
Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
(открывает «случайную страницу»)
Вы не успели заметить, что мы живем в эпоху полного саморастерзания? Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему.
(говорит про себя)
Тогда, в утро полного разочарования, в словах этой книги я нашла глубинный смысл…
(пауза)
И поддалась ему.
10. ИНТ КОМНАТА КЭРОЛАЙН - УТРО
КЭРОЛАЙН быстро приходит в комнату, подходит к ПОДОКОННИКУ, раскрывает список и подчёркивает «ОЖИВЛЕНИЕ»; после чего кладёт список себе в РЮКЗАЧОК и уходит.
11. ЭКСТ УСАДЬБА КЭРОЛАЙН - УТРО
КЭРОЛАЙН пытается незаметно покинуть дом.
ЭКСТ ЛЕС - УТРО
КЭРОЛАЙН идёт по лесу.
(дальше)
10
(прод.)
КЭРОЛАЙН
Тишина. Это самое громкое, что я когда-либо слышала. Я её слышала только там, где нет дома. Странно, все так любят дом за шум, царящий там. За чувство, где ты не один наедине с тишиной. Почему я не люблю это чувство?..
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
12. ИНТ РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН
Наверное потому, что никогда не слышала настоящего семейного шума.
(смотрит на радующуюся семью за соседним столиком)
13. КРП СТОЛИК В РЕСТОРАНЕ - ВЕЧЕР
14. ЭКСТ ЛЕС - УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
КЭРОЛАЙН подчёркивает «ОТЧУЖДЁННОСТЬ»; идёт по лесу, видит зайца, пускается за ним в погоню; прибегает к ЗАБРОШЕННОМУ ДОМУ.
КЭРОЛАЙН
(говорит про себя, бежит ребёнком; рядом, помимо силуэта отца, силуэт матери; бежит подростком)
(дальше)
КЭРОЛАЙН(ПРОД.)
Я почувствовала себя ребёнком. Свободным, ещё ничего не понимающим, ребёнком, который только и умеет, что бегать за диким зайцем, пока родители отвлеклись на очередной шорох.
(пауза)
Моей матери нет…
(пауза)
Как и того свободного, ничего не понимающего ребёнка, как я.
15. КРП СПИСОК ЧУВСТВ - ДЕНЬ
ПОДЧЁРКНУТО «ТОСКА»
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
16. ИНТ РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН
Семья-это самое ценное, что есть у человека.
(пауза)
Даже если у тебя её больше нет.
(семья, на которую был крупный план, уходит из ресторана)
17. ЭКСТ ОКОЛО ЗАБРОШЕННОГО ДОМА В ЛЕСУ - ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ
КЭРОЛАЙН стоит около ЗАБРОШЕННОГО ДОМА (осматривает его).
(дальше)
(прод.)
18. ИНТ ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ В ЛЕСУ - ДЕНЬ
КЭРОЛАЙН заходит в ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ и ОСМАТРИВАЕТ ЕГО.
КЭРОЛАЙН
Эй, здесь есть кто-то кроме меня и моего внутреннего голоса?
(тишина; улыбается; включает музыку, начинает убираться в доме)
19. ИНТ ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ В ЛЕСУ - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН лежит на ДИВАНЕ в ГОСТИНОЙ, подчёркивает «УМИРОТВОРЕНИЕ»; посмотрев на НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ, начинает БЫСТРО СОБИРАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ОПООЗДАТЬ ДОМОЙ.
КЭРОЛАЙН
(подчёркивает «умиротворение»; смотрит на время)
Чёрт…
(начинает быстро собираться)
20. ЭКСТ ЛЕС - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН БЕЖИТ ПО ЛЕСУ ДОМОЙ.
КЭРОЛАЙН
(говорит про себя)
В том доме время летело со скоростью света, я и думать забыла о том, что и кто ждёт меня дома.
(дальше)
КЭРОЛАЙН(прод.)
(пауза)
(останавливается около своего дома, говорит вслух)
Отец…
КОНЕЦ ВОСПОМОМИНАНИЯ
21. ИНТ РЕСТОРАН - НОЧЬ
КЭРОЛАЙН сидит с ДЕКСТЕРОМ в РЕСТОРАНЕ, но им пришлось уйти в связи с его ЗАКРЫТИЕМ.
КЭРОЛАЙН
(говорит смеясь)
Ты затаил дыхание как будто я тебе новую серию Ривердейла рассказываю.
ДЕКСТЕР
Просто…
КЭРОЛАЙН
А…
(пауза)
Всё было в порядке.
(пауза)
Отец как всегда забыл о моём существовании на своей работе. Я бы даже сказала, он не выходил из забвения.
(смеются, смех перебивает пришедший официант)
(дальше)
ОФИЦИАНТ(прод.)
Простите, что отвлекаю, но наш ресторан закрывается с минуты на минуту.
ДЕКСТЕР
Полагаю, вы пришли, чтобы отдать нам счёт.
(забирает из рук официанта счёт)
22. ЭКСТ ГОРОД - НОЧЬ
КЭРОЛАЙН и ДЕКСТЕР гуляют по УЛОЧКАМ ГОРОДА.
ДЕКСТЕР
И всё же, что было дальше?
КЭРОЛАЙН
А дальше…
(пауза)
По обыкновению своему…
(пауза)
Я
(пауза)
Легла спать.
(смеются)
Не трудно было догадаться что делают люди по пришествию тёмной и тяжёлой, как шёлка, завесы ночи.
23. ИНТ КОМНАТА КЭРОЛАЙН - УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ
КЭРОЛАЙН просыпается от БУДИЛЬНИКА.
КЭРОЛАЙН
(говорит вслух)
Утро доброе.
(дальше)
(прод.)
ИНТ ДОМ КЭРОЛАЙН - УТРО
КЭРОЛАЙН приходит в столовую ЗАВТРАКАТЬ; после разговора с горничной МАРШЕЛИН узнаёт об ОТЬЪЕЗДЕ ОТЦА на неделю.
КЭРОЛАЙН
(садится за стол, начинает есть)
Маршелин, какие на этот раз вафли пожелал видеть мой отец на наш тихий «семейный» завтрак? Круглые или всё же квадратные, с джемом или без?
МАРШЕЛИН
Отец разве не предупредил тебя о том, что сегодня, впрочем, как и всю грядущую неделю, круглые вафли с джемом ты будешь вкушать одна?
(ставит тарелку с вафлями)
КЭРОЛАЙН
Нет.
(пауза)
Но я рада, что хоть кто-то в этом доме уважает мое присутствие в нём.
(пауза)
Спасибо, Маршелин. И за вафли, и за отца.
(улыбаются друг другу)
(дальше)
16
(прод.)
24. ИНТ КОМНАТА КЭРОЛАЙН - ДЕНЬ
КЭРОЛАЙН сидит напротив ТУАЛЕТА, красит губы КРАСНОЙ ПОМАДОЙ, ЗАВЯЗЫВАЕТ ВОЛОСЫ.
КЭРОЛАЙН
(говорит про себя)
Не быть рядом с отцом хотя бы неделю-своеобразная отдушина для меня. Да, я люблю его всем сердцем, уважаю за всё то, что он смог мне дать в попытках вырастить меня без чьей-либо помощи…
(пауза)
Но я не могу каждый день мириться с банальным ограничением свободы, пускай даже под предлогом ограждения меня от жестокости людей в реальном мире.
(пауза)
Не могу.
(пауза)
И не хочу.
(подчёркивает «возбуждение»)
25. ЭКСТ ЛЕС - ДЕНЬ
КЭРОЛАЙН подбегает к ЗАБРОШЕННОМУ ДОМУ.
26. ИНТ ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ - ДЕНЬ
КЭРОЛАЙН украшает ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ.
КЭРОЛАЙН
День за днём я проводила всё больше и больше времени в новоиспечённом доме. В нём всё казалось таким родным, таким искренним, будто я живу в нём всю свою жизнь, а прожила всего-то парочку дней. Странное чувство…
(подчёркивает «безопасность»)
(пауза)
Но такое приятное.
(подчёркивает «счастье»)
27. ЭКСТ ОКОЛО ДОМА КЭРОЛЙАН - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН
И когда я возвращаюсь домой-там, где отец сидит с бокалом красного вина, слушая своё любимое пианино, там, где на завтрак стоят всей душой ненавистные мне вафли с джемом, и без,-я хочу раствориться в собственных попытках обрести счастье в своём, некогда заброшенном, домике в лесу.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
28. ЭКСТ ПАРК - НОЧЬ
КЭРОЛАЙН и ДЕКСТЕР сидят на ЛАВОЧКЕ в парке.
29. КРП СПИСОК ЧУВСТВ - НОЧЬ
ПОДЧЁРКНУТО «СЛОМЛЕННОСТЬ»
(дальше)
(прод.)
30. ЭКСТ ПАРК - НОЧЬ
КЭРОЛАЙН
Отец…
(пауза)
Он так и не узнал о том домике в лесу, о времени, проведённом в нём в его отсутствие. Наверное, это к лучшему
(пауза)
Ведь в каждой девушке должна быть загадка.
31. ИНТ КОМНАТА КЭРОЛАЙН - ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ
32. ИНТ ДОМ КЭРОЛАЙН - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН скандалит с ОТЦОМ в гостиной.
КЭРОЛАЙН
(говорит на повышенных тонах)
Почему бы нам просто не услышать друг друга и не прийти к логическому завершению конфликта? Почему ты так поступаешь? Или это с возрастом приходит?
ОТЕЦ КЭРОЛАЙН
(говорит спокойным тоном)
Ты про мою «душевную» глухоту?
(«душевную» глухоту-говорит с издёвкой; наливает в бокал красное вино)
(дальше)
ОТЕЦ КЭРОЛАЙН(ПРОД.)
Да, с возрастом.
(пауза)
За время моего отсутствия ты практически не появлялась в доме
(повышает тон; держит бокал вина в руках)
Не находишь это, как минимум, странным, учитывая, что вокруг нас мили хвойного леса?
(пауза)
Единственное разрешение этого глупого детского конфликта это…
(пауза)
Твой домашний арест, Кэрол.
(ставит бокал вина на стол)
КЭРОЛАЙН
(молчит)
Знаешь, ты прав.
(пауза)
Посади меня на цепь и держи всю оставшуюся жизнь на ней. Ведь тебе так легче, не правда ли? Знать, что с твоей, и без того изолированной дочкой, всё в полном порядке.
(пауза)
Но это далеко не так.
(двльше)
КЭРОЛАЙН(прод.)
Такое чувство, что раз за разом я попадаю в ад с милым названием дом.
(пауза)
Меня раздражает это чувство.
(пауза)
Меня раздражаешь ты.
(подчёркивает «гнев»)
33. ЭКСТ ОКОЛО ДОМА КЭРОЛАЙН - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН выходит из дома, спускается по лестнице во двор; подходит к КУСТУ РОЗ; срывает РОЗУ и УХОДИТ.
34. ЭКСТ ЛЕС - ВЕЧЕР
КЭРОЛАЙН бежит по лесу, останавливается около СЛУЧАЙНО найденной АРКИ ИЗ ДЕРЕВЬЕВ, подчёркивает ПОСЛЕДНЕЕ ЧУВСТВО В СПИСКЕ, после чего ВЫКИДЫВАЕТ СПИСОК, садится на ВАЛЯЮЩИЙСЯ В ТРАВЕ ВЕЛОСИПЕД и уезжает.
КЭРОЛАЙН
(начинает говорить спустя некоторое время)
Я поняла, что, жизнь человека-худшая из жизней. Ты хочешь быть акулой, но сам становишься жертвой. От этого не уйти. И ты это знаешь. Но когда есть шанс сбежать от всего, ты берёшь его, и становишься акулой.
(дальше)
(прод.)
останавливается возле арки из деревьев, подчёркивает «интерес», выкидывает список, садится на валяющийся в траве велосипед и уезжает под stuck with me
35. ЭКСТ ГОРОД - ВЕЧЕР
ГРУСТНАЯ КЭРОЛАЙН приезжает на ВЕЛОСИПЕДЕ в ГОРОД, бросает ВЕЛОСИПЕД, идёт в РЕСТОРАН.
КЭРОЛАЙН
(идёт по улице города в ресторан)
Одиночество-это то самое чувство, которое становится тебе родным. Ты привыкаешь к тому, что единственный голос, который ты слышишь-твой, и только это может тебя успокоить. Бесконечные скитания в поисках себя, я так надеялась на их успех…
(заходит в ресторан)
(пауза)
И не зря…
(во время фразы роза цепляется за пиджак)

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 0
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...