Мертвец
КМ
Мертвец
Драма Мистика
Aidos
Мертвец возвращается к себе в дом, чтобы исправить ошибки былых времен, и вымолить у семьи - прощение.
3
148
28
Оценка: 5 / 10
6 Июня 2018
Информация:

Награды:
Мертвец
Драма Мистика
Aidos

МЕРТВЕЦ
драма
Айдос Сарс
Оригинальный сценарий
2018
1. НАТ. ТРАССА - НОЧЬ
У придорожного магазина истекая кровью от ОГНЕСТРЕЛЬНЫХ РАН, лежат два ТРУПА. Первый, это ПАВЕЛ - парень двадцати пяти лет, высокий, бледный с кудрявыми волосами. Глаза его закрыты.
Неподалеку от Павла расположилась ЛИЗА - молодая девушка, с пирсингами на лице, татуировками по телу, а так же крашеными в розовый волосами.
У безжизненной руки Павла лежит ПИСТОЛЕТ, отдавая бликами. Вокруг двух тел хаотично разбросаны денежные купюры, говорящие о неудачной попытке ограбления.
На крыльце магазина сидит ПРОДАВЕЦ(35) с ружьем, раненный в плечо. Кровища неумеренно. Взгляд у Продавца потерянный, судя по всему, он только приходит в себя от пережитого шока.
Неожиданно глаза Павла РАСКРЫВАЮТСЯ. Первым делом он жадно вдыхает полные легкие воздуха, учащенно дышит, после чего предпринимает попытки подняться на ноги.
Это выходит у него с трудом. Удивительное ВОСКРЕШЕНИЕ Павла берет врасплох Продавца, что с вылупившимися глазами, судорожно вынимает патроны из карманов.
Павел в ужасе озирается по сторонам. Мертвая девушка, кровь, раненный человек, - от всего этого ему становится тошно, и он спешит удалиться.
Продавец, приложив немало усилий, поднимается на ноги, и шатаясь ПРЕСЛЕДУЕТ Павла, попутно перезаряжая ружье, то и дело, роняя патроны из дрожащих рук.
ПРОДАВЕЦ
(Павлу)
Стой! Стой ублюдок. Я буду стрелять.
Шелк! Продавец наконец зарядив ружье пытается ПРИЦЕЛИТЬСЯ в Павла, что бредет в нескольких метрах от него, спотыкаясь, падая, и вновь поднимаясь.
ПАХ! Мимо!
ПРОДАВЕЦ
Остановись! Ты ответишь за то, что сделал.
Пах! Пуля попадает в спину Павла, от ударной силы его заносит вперед, прибавляя ему ходу.
На лице Продавца смесь эмоций - злоба, ненависть, и не понимание, как Павел еще держится на ногах.
Продавец спотыкается и падает на колени, патроны выпадают из его рук. Он в спешке принимается их собирать. Павел все дальше отдаляется от него, и вскоре исчезает в зарослях через дорогу.
ПРОДАВЕЦ
Что ты такое?
2. НАТ. ДЕРЕВНЯ - ДОМ ПАВЛА - РАННЕЕ УТРО
Богатая на орошаемые ПОЛЯ деревня. Солнце еще не вышло из-за холмов, но небо уже отдает светлыми тонами.
У старенького двухэтажного дома, что расположен на краю деревни, МАТЬ Павла - пожилая женщина с редкой сединой, занята развешиванием постиранного белья.
Из тазика она достает белую простынь, и вещает ее на протянувшуюся веревку. На простыне заметны блеклые не отстиравшиеся следы КРОВИ. Мать закрепляет простынь прищепками, как вдруг ее накрывает некое предчувствие, она замирает, а после чего отодвигает белье в сторону.
Вдали, через ВСКОПАННОЕ ПОЛЕ к ее дому приближается два СИЛУЭТА. Один из них человеческий, другой же – четвероногого зверя.
Мать с задумчивым выражением лица, выходит за калитку, и идет навстречу силуэтам, с каждым шагом узнавая в нем знакомые очертания.
3. НАТ. ДЕРЕВНЯ - ВСКОПАННОЕ ПОЛЕ - РАННЕЕ УТРО
Через поле, спотыкаясь о каждую выемку и ухаб, бредет Павел в седьмом поту. За ним по пятам следует черный как ночь, с залитыми кровью глазами ПЕС.
Павел, застегнув куртку на замок, прикрывает большое пятно крови на белой футболке в области сердца. Его обувь изношена, в ней он прошел не один километр.
ПЕС
Оставь это Павел. Тебе здесь больше не место.
ПАВЕЛ
(отдышка)
Мне бы только обнять мать. В последний раз припасть к ее объятиям.
ПЕС
Тебя ждут. И они знают о твоих грехах.
ПАВЕЛ
Оставь меня демон, у тебя других дел, что ли нет? (ПРОДОЛЖ.)
Мне бы лишь еще раз обнять мать.
Тем временем Мать подходит все ближе. Узнав в незнакомце Павла, она роняет слезу и убыстряет ход. Павел же вовсе, чуть ли не бежит.
ПЕС
Мертвецу не место среди живых! Одумайся.
МАТЬ
(Павлу)
Паша? Паша это ты?
Павел падает на колени и, роняя слезы, крепко обнимает Мать.
МАТЬ
Сынок, сыночек мой, где же ты пропадал все это время?
4. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - ВАННАЯ - УТРО
Павел под холодным душем смывает с себя засохшую кровь, что стекая по телу, окрашивает воду в красно-алый цвет.
Павел выходит из душа и смотрит на себя в зеркало, пристально изучая поношенное тело. Под ребром в области огнестрельной раны образовалась огромная ГЕМАТОМА темно-синего оттенка.
Павел засовывает палец в рану и не чувствуя боли, ковыряется в ней.
ДЗИН! В раковину падает одинокая пуля шестнадцатого калибра.
Павел пытается дотянуться и до пулевой раны на спине. Безрезультатно. Он оставляет эту затею.
5. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КЛАДОВАЯ - УТРО
Мать роется в кладовой, одну за другой распаковывая коробки. Наконец она находит нужную, открывает ее и обнаруживает в ней аккуратно сложенные вещи Павла.
Она берет коробку на руки и выходит из кладовой.
6. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - У ВАННОЙ ДВЕРИ - УТРО
Мать тихо кладет большую темную толстовку, и черные джинсы у двери ванной комнаты, после чего замерев, прислушивается.
В ответ лишь тишина, и она уходит.
7. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА МАТЕРИ - УТРО
Дверь в комнату Матери приоткрыта. Совершенно обычная комната, кровать, тумбочки, настенный сервант, фотографий в рамках, в углу затаился старенький накрытый пледом граммофон.
Мать занята тем, что в спешке опустошает ЗОЛОТЫЕ УКРАШЕНИЯ из чехлов, их тут не много, несколько цепочек, три кольца и один серебряный кулон. Все это она заворачивает в тряпочный материал и кладет себе во внутренний карман.
Затем она открывает шкафчик серванта, за книгами затаилась двухлитровая банка используемая Матерю в качестве КОПИЛКИ. Денег в ней ровно наполовину. Мать встает на носочки, и приложив немного усилий достает ее.
В этот момент у двери появляется Павел, что приодевшись, потирает волосы полотенцем.
ПАВЕЛ
Мам?
Банка вылетает из рук Матери. Осколки вместе с купюрами летят по полу. Взбудораженная Мать, прикрывая деньги от Павла, принимается судорожно их собирать.
Один из осколков впивается ей в руку, от чего она рефлекторно прикусывает место раны.
Павел с виной в глазах присаживается к Матери, собирает разлетевшиеся купюры в пачку и протягивает их ей.
ПАВЕЛ
Не прячь их от меня, мам.
(пауза)
Так низко я больше не паду.
Мать немного краснеет. Павел нежно целует ее в лоб.
ПАВЕЛ
А где Натаха? В доме тишина, на нее это совсем не похоже.
МАТЬ
Все меняется. И люди тоже.
(печально)
8. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА НАТАШИ - ДЕНЬ
Мать приоткрывает дверь в комнату Наташи и удаляется. Павел неуверенно ступает через порог.
В комнате открыто окно, за которым слышны пения птиц. Яркий солнечный луч освещает белую простыню на кровати, на которой одиноко сидит Наташа, повернувшись спиною к Павлу.
Худенькая девчушка семнадцати лет, со светлыми рыжими волосами, прислонившись одной рукой к инвалидной трости, неподвижно смотрит в окно.
Приблизившись ближе, Павел замечает, что на правую ногу Наташи наложен ГИПС.
НАТАША
(не оборачиваясь)
Ты все же вспомнил о нас?
(пауза)
Чем обязаны вашему визиту?
ПАВЕЛ
Зачем ты так?
НАТАША
Зачем? А зачем ты так Паша? Сбежал, исчез, пропал без вести.
(пауза)
Помню, как ты часто говорил, что мир жесток, что люди в нем сплошь и вон злые. Так на кого же ты нас оставил?
Павел незамедлительно вытирает скупую слезу, и шмыгает носом.
НАТАША
Брат, защитник. Эти слова потеряли всякое значение.
(пауза)
Пришел посмотреть, какой сестренка стала, как изменилась за три года?
Наташа, опираясь за трость, встает и медленно оборачивается к Павлу.
У Наташи милое лицо, но взгляд, в ее взгляде, будто что-то потухло, он безжизнен. Но не это бросается в глаза, а большой живот, в котором томиться дитя на девятом месяце рождения.
Павел растерянно смотрит на сестру.
ПАВЕЛ
От кого он?
Наташа лишь разводит руками. В этот момент трость, на которую она опиралась, падает. Наташу уносит влево, вовремя спохватившийся Павел ловит ее на лету и присаживается вместе с ней на пол.
Павел сидит, прижимая сестру, что отрешенно смотрит в потолок.
НАТАША
Будь ты рядом, знал бы.
9. НАТ. ДОМ ПАВЛА - КРЫЛЬЦО - ДЕНЬ
Павел сидит на крыльце и перебирает аккорды на гитаре. Получается хорошо. Но, к сожалению, от жестких струн кожа и плоть на его гниющих пальцах отламывается мелкими кусками.
Павел откладывает гитару в сторону. Из кустов раздается шорох. Мгновение спустя оттуда вырывается Пес, с убитым голубем в зубах.
Пес кладет голубя к ногам Павла, ложится напротив и, высунув язык, учащенно дышит.
ПАВЕЛ
Долго ты мне будешь напоминать о смерти?
ПЕС
Пора Павел. Своим присутствием здесь, ты лишь все усложняешь.
ПАВЕЛ
Повремени демон, с сестрой моей, что-то случилось. Что-то не хорошее. Как я могу уйти, так и не выяснив что?
ПЕС
Не говори мне о незавершенности Павел.
(пауза)
Миллиарды душ я уводил за собой. Глядя на тебя, чтобы сказал ученый, что сорок лет трудился над тайной древней письменности, и испустил дух в миг, когда ее раскрыл, так и не успев объявить о своем открытий?
ПЕС
А как же мать что годы ждала сына с фронта, но умерла на перроне, когда поезд с ним вот-вот прибыл?
(пауза)
Младенцы, что были рождены в городе, в котором мгновение спустя возвышался ядерный гриб.
ПАВЕЛ
Хватит!
ПЕС
Истина в том. Что сколько бы вам ни было дано, этого всегда недостаточно. Живя, вы хотите умереть, но умерев, жаждите жизни.
ПЕС
Ты знаешь, она придет за тобой Павел, переполненная ненависти, жаждущая справедливости. Спроси себя, хочешь ли ты, чтобы это злоба проникла в твой дом?
Из дома выходит Мать с тазиком воды и выливает его на Пса.
МАТЬ
А ну брысь собака.
Пес тут же вскакивает на лапы, и убегает прочь.
МАТЬ
Покоя от этих бродячих псов нет.
(Павлу)
Ты даже глотка воды не выпил, может, перекусишь что-нибудь?
ПАВЕЛ
Позже мам. Я тут посижу еще чуток.
Мать заходит в дом. Павел задумывается над словами Пса. Яркое солнце слепит ему глаза, от чего он закрывает их, медленно засыпая.
СОН ПАВЛА
10. НАТ. ТРАССА - НОЧЬ
У места ограбления все так же лежит тело Лизы. Мельтешат мигалки полицейских машин, пару ПОЛИЦЕЙСКИХ осматривают место преступления, выполняя свою повседневную работу.
Несколько ЗЕВАК разглядывают труп Лизы, и мотают головой.
Над трупом Лизы стоит ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ, с бледным лицом, распущенными волосами и безумным взглядом.
Из ее рта вытекает ЧЕРНАЯ ЖИЖА. Женщину в черном никто не видит.
Она опускается на землю, дотрагивается до ОТПЕЧАТАВШЕГОСЯ СЛЕДА Павла на влажной почве, затем преподносит руку ко рту, и словно индейский следопыт вдыхает воздуха.
Женщина в черном резко поднимается на ноги и бредет в сторону зарослей через дорогу, туда, где скрылся от разъяренного Продавца Павел.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ
(З.К.)
Бойся! Я иду за тобой.
11. НАТ. ТРАССА - НОЧЬ
Женщина в черном бредет вдоль трассы, с бешеной улыбкой на лице. Взад-вперед мимо нее проезжают машины.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ
(З.К.)
Прячься. Но я все равно найду тебя.
12. НАТ. ЛЕС - НОЧЬ
Женщина в черном бредет по густому лесу, меж высоких хвойных деревьев. Звери будто учуяв присутствие отрицательной силы, убегают прочь с ее пути.
Женщина в черном вновь припадает к земле, обнаружив след. Полная луна освещает ее лицо, тем самым усиливая ее страшные очертания.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ
(З.К.)
Молись. Ведь я уже рядом.
13. НАТ. ОЗЕРО - РАННЕЕ УТРО
Женщина в черном встречает на своем пути озеро. Она входит в него солдатской походкой, исчезает, а мгновение спустя выходит на другом берегу.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ
(З.К.)
Ничто не в силах остановить мою ненависть.
14. НАТ. ПОЛЯ - УТРО
Женщина в черном выходит из леса к многочисленным полям, и продолжает свой путь.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ
(З.К.)
Глаз за глаз.
(пауза)
Жизнь за жизнь.
15. НАТ. ВСКОПАННОЕ ПОЛЕ - ДЕНЬ
Женщина бредет по тому самому полю, по которому Павел пришел. Вдали виднеется его дом.
16. НАТ. ДЕРЕВНЯ - ДОМ ПАВЛА - ДЕНЬ
Женщина в черном с яростью в глазах, скаля зубы, стоит у калитки и смотрит на спящего Павла.
КОНЕЦ СНА ПАВЛА
17. НАТ. ДЕРЕВНЯ ДОМ ПАВЛА - ДЕНЬ
Павел спит и видит тревожный сон. Он весь в поту, его руки дрожат, зрачки забегали туда-сюда.
Павел медленно, со страхом на сердце открывает глаза и смотрит в сторону поля. Увы.
Женщина в черном стоит там же, где и стояла в его сне. Она открывает калитку, и направляется прямо на Павла.
Павел в страхе как ошпаренный вскакивает на ноги.
ПАВЕЛ
(разъяренно)
Ну что ты от меня хочешь? Чтобы я упал на колени, молил о прощении?
(пауза)
Черт возьми, мне очень жаль!
Женщина в черном проскакивает мимо Павла, одаряя его злобным взглядом, и стремительно входит в дом.
Тишина!
ВПЗ: Мгновение спустя, наверху в комнате Наташи раздается душераздирающий крик.
Павел, предчувствуя страшное, тут же забегает внутрь.
18. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА НАТАШИ - ДЕНЬ
Павел врывается в комнату, в которой кроме Матери и самой Наташи никого нет.
ПАВЕЛ
(Матери)
Что случилось?
МАТЬ
Ложные схватки, ничего страшного.
Наташа вспотела, она учащенно дышит на кровати.
19. НАТ. ДОМ ПАВЛА - ДЕНЬ
Павел выходит на крыльцо. Он немного растерян. Его растерянность сбивает звон колокола в церкви. Павел выходит за калитку и видит, что у одного из домов деревни собралась большая толпа народу.
К Павлу присоединяется Пес, и они вместе идут в сторону толпы.
20. НАТ. ДЕРЕВНЯ - ДОМ РЫЖИКА - ДЕНЬ
У дома Рыжика собралась вся деревенская рать. Люди пришли, чтобы проводить в последний путь ПОКОЙНИКА.ДВА ПОПА выходят из дома, неся на руках крест и икону. Следом, несколько здравых МУЖИКОВ выносят гроб. В гробу лежит РЫЖИК, парень возраста Павла.
Толпа, среди которых и РОДНЫЕ Рыжика, потирая платком слезы, бредут к кладбищу на холме, по главной улице деревни.
Пес и Павел подключаются к толпе.
ПАВЕЛ
(Псу)
Я знал его. Это друг мой.
(пауза)
Жаль. У него было много планов.
ПЕС
(иронично)
Что тут скажешь. И вправду жаль.
21. НАТ. ДЕРЕВНЯ - ШКОЛА - ДЕНЬ
Толпа, неся гроб, проходит мимо школы. Павел останавливается, чтобы поглядеть на ветхое здание, где ШКОЛЬНИКИ вдали гоняют мяч.
ПАВЕЛ
(Псу)
Тут я учился. Где же демон теперь остались те беззаботные времена?
(пауза)
Где те моменты жизни, когда все казалось по колено. Вера что все еще впереди, и все лучшее поджидает нас за углом?
ПЕС
Покуда мне знать? Как сказал кто-то из Великих: «И все эти мгновения исчезнут во времени, как слезы под дождем».
22. НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ
Гроб покойника, наконец, приносят на кладбище. Могил здесь к удивлению, для такой маленькой деревни слишком много.
Толпа принимается хоронить Рыжика. МАТЬ РЫЖИКА плачет.
Пес и Павел стоят немного в стороне.
ПАВЕЛ
Жалко маму. Она тоже будет плакать.
Неожиданно из толпы выходит ТЕНЬ по форме похожая на человека. Но это просто темная субстанция, которая стремительно надвигается на Павла с Псом.
За Тенью следует душа Рыжика со страхом неведомого на лице.
Тень и Рыжик проходят мимо Пса с Павлом.
РЫЖИК
(на ходу)
Прости меня Паша, молю, мне это нужно, прости меня друг.
Павел с недопониманием на лице провожает Рыжика, что уходит вдаль, следуя за Теню.
Павла отвлекает рука, что резко ложится ему на плечо. Павел оборачивается и видит перед собой РОМАНА, - высокого парня, его возраста, в поношенной кожаной куртке, и золотым зубом во рту.
РОМАН
(Павлу)
Когда ты вернулся?
Павел и Роман обнимаются как старые друзья.
ПАВЕЛ
Здорово Ромка! Не заметил тебя здесь.
РОМАН
Я только подошел.
Роман легонько пинает Пса. Пес лает в ответ, скаля свой клыки.
РОМАН
(Псу)
А ну кыш отсюда! Фу!
ПАВЕЛ
Аккуратней. Этого пса не стоит обижать.
РОМАН
А! Так он твой.
(пауза)
Жалко Рыжика да? Сейчас бы в две тысячи восемнадцатом от чахотки умереть.
(пауза)
Помнишь, как мы с ним в детстве самогон та гоняли, в его батеном гараже?
(улыбается)
ПАВЕЛ
Помню. И как потом эту бодягу мужикам толкали, тоже помню. Веселое было время.
РОМАН
Рыжик уже тогда мнил себя бизнесменом, жаль, что все так вышло.
ПАВЕЛ
Да-а!
(пауза)
А чего с зубом та?
Роман по привычке потирает золотой зуб.
РОМАН
Ну, скажем так, в тюряге пришлось не сладко.
ПАВЕЛ
Ты что отсидеть успел? За что?
Роман замешкивается.
РОМАН
(с сожалением)
За глупость брат, за глупость. Ей богу, черт меня дернул.
(пауза)
Благо хоть за хорошее поведение срок скостили, ни то гнил бы еще там.
Толпа закончив обряд захоронения собирается расходиться.
РОМАН
Слушай, мне идти надо. Ты это, заходи ко мне ладно, помянем Рыжика?
(пауза)
Да и на самом деле, поговорить бы мне с тобой!
Павел кивает головой. Роман хлопает его по плечу и убегает к толпе, подстраивается к какому-то МУЖИКУ, и перекидывается с ним словами.
23. НАТ. КЛАДБИЩЕ - ПОСЛЕ ОБЕДА
Толпа разошлась. Павел и Пес бродят, серди многочисленных могил, понемногу останавливаясь у каждого из них.
ПАВЕЛ
Только взгляни. Сколько усилий, сколько порывов, сколько желаний и стремлений схоронено под землей.
(пауза)
Должно быть, все они сейчас лежат и думают, а что это все черт возьми, было? В чем смысл?
ПАВЕЛ
Казалось только вчера, они бегали полные жизни, уверенные в ее вечности, но увы, вечностью оказалась только смерть. Разве это все справедливо демон?
ПЕС
Справедливость это выдумка людей. Есть только жизнь, есть ее законы, и ничего более.
(пауза)
Человек покуда он жив, не задумывается о смерти. Вспоминая о ней, лишь тогда когда видит, как умирает кто-то другой.
(пауза)
Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол, колокол всегда звенит по тебе.
ПЕС
Кто виновен в судьбах, что остались здесь лежать, не исполнив и половины задуманного? Разве человек не сам волен выбирать, по какому пути идти? И то, что ты сейчас здесь, это лишь твоя вина, вина твоего выбора.
ПАВЕЛ
Но как ты смеешь меня винить? Ты, ты демон в ком хранится мудрость веков. А я что?
(пауза)
Всего лишь дитя слепого человечества, что бредет в пустоте. Ты знаешь все, а что знал я? Ничего! Я лишь капля в неведомом мною океане.
ПЕС
Я прибыл вовсе не винить тебя. Вина тоже человеком выдумано. А лишь пришел направить на путь. Движение это жизнь, и даже после смерти ты должен идти, как эти облака, что плывут в бесконечность.
(указывает на небо)
Они не задают вопросов, зачем, почему. А просто движутся. И ты должен. Застой Павел, вот что есть настоящая смерть.
ПАВЕЛ
Тогда чего же она добивается, если не расплаты, если не того, чтобы я горел в аду до конца времен?
ПЕС
Всего лишь решить нерешенности, и двигаться дальше. Пока ты здесь, это невозможно.
24. НАТ. ДОМ РОМАНА - ПОСЛЕ ОБЕДА
Пес и Павел подходят к одному из домов деревни и стоят у порога. Павел стучит в дверь.
МАТЬ РОМАНА открывает дверь, видит Павла и как вскрикнет от страха, хватаясь за крест.
ПАВЕЛ
Теть Ларис, вы будто покойника увидали?
МАТЬ РОМАНА
Павел? Ты? Ты зачем здесь?
(пауза)
Романа нет дома.
К двери откуда-то из гостиной подбегает Роман.
РОМАН
Мам! Ну, ты чего гостей прогоняешь?
МАТЬ РОМАНА
(суетится)
Ох, а ты давно дома?
25. ИНТ. ДОМ РОМАНА - ПОСЛЕ ОБЕДА
Роман и Павел сидят в гостиной. Роман разливает водку в стаканы. Из закусок пока только хлеб.
ВПЗ: Мать Романа возиться на кухне. Слышен звук нарезающего закуски ножа.
Роман протягивает рюмку Павлу.
РОМАН
Ну, за Рыжика!
Роман и Павел залпом опустошают рюмки.
ПАВЕЛ
Что с мамкой та твоей?
РОМАН
Нервы шалят. Плохо ей пришлось, когда меня упрятали.
ПАВЕЛ
Понимаю. Дети будто рождены, чтобы разочаровывать родителей.
(пауза)
Рыжик удивил, как он умудрился та запустить болезнь?
РОМАН
Сказать по правде, это был не единственный его недуг.
Роман наполняет рюмки.
РОМАН
В последнее время загнался немного парень, крышей поехал, набожным стал.
ПАВЕЛ
Жалко. Помнится Натахе моей, он очень нравился, только и твердила что Рыжик хороший.
ВПЗ: ПАХ!ТРЕСК! Раздаются звуки разбитых тарелок из кухни.
Из кухни выбегает Мать Романа и накидывается на Павла.
МАТЬ РОМАНА
Уходи, прочь из моего дома. Я не хочу тебя здесь видеть.
РОМАН
Мам успокойся. Дай мне все объяснить.
МАТЬ РОМАНА
Нечего объяснять!
(Павлу)
Смерти сыну моему желаешь, да? Только через мой труп. Уходи, прочь.
ПАВЕЛ
Что вы такое говорите теть Ларис, какой еще смерти?
Мать Романа прогоняет Павла до двери, открывает ее и выставляет на улицу.
МАТЬ РОМАНА
(плачет)
Уходи, уходи, пожалуйста.
ХЛОП! Дверь закрывается прямо перед носом, ошарашенного Павла.
26. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - ПОСЛЕ ОБЕДА
Павел заходит в дом, в гостиной за столом Мать плачет горькими слезами.
ПАВЕЛ
Мам? Что с тобой? Почему ты плачешь?
МАТЬ
Пашенка, милый мой.
Мать встает, подходит к Павлу и обнимает его, рыдая уже у него на плече.
МАТЬ
Она снова пыталась убить его.
(пауза)
Как же она не понимает, что это большой грех?
ПАВЕЛ
Ты сейчас о Наташе?
Мать в бессилии вновь падает на стул.
Павел подходит к лестнице, и видит капли крови на ступеньках. Разглядывая их, он медленно поднимается на второй этаж.
27. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА НАТАШИ - ПОСЛЕ ОБЕДА
На кровати сидит Наташа и гладит свои живот. У нее разбит нос, разодраны коленки и локти на руках.
Павел заходит в комнату.
НАТАША
Оно не хочет Паша, не хочет умирать. Этот монстр во мне, плотно зацепился за жизнь и не отпускает.
ПАВЕЛ
Сестренка, зачем ты это делаешь?
НАТАША
Он напоминает мне о той ночи.
ПАВЕЛ
О какой ночи ты говоришь?
Наташа нервно встает, хромая на ногу с гипсом, с разъяренным лицом подходит к Павлу, и хватает его за одежду. Ее взгляд переполнен злобы и ненависти.
НАТАША
(кричит)
А той, в которой тебя не было. Не было. А ты должен был быть. Должен.
Наташа истерит, смешивая ярость со слезами. Она дергает Павла из стороны в сторону.
НАТАША
Проваливай, ты умер для меня.
Наташа открывает дверь, выталкивает Павла и намертво ее запирает.
НАТАША
(З.К.)
Беги, беги Паша, это у тебя всегда хорошо получалось.
(пауза)
И что за дрянь ты привел в наш дом? Оно является мне во снах.
28. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОРИДОР - ПОСЛЕ ОБЕДА
Павел опустошенно стоит у запертой Наташей двери. Затем направляется к лестнице, и видит, как в углу обернувшись к Павлу спиной плачет Женщина в черном.
Павел медленно подходит к ней, со страхом протянув руку.
Павел дотрагивается до нее, и Женщина в черном оборачивается. На руках она держит завернутый плед, и качает его на руках, словно ребенка.
Женщина в черном протягивает его к Павлу.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ
Хочешь на него взглянуть?
Павел неохотно берет плед, и принимается его распутывать, дабы узреть что внутри.
Наконец распутав, он обнаруживает в нем перерезанную пуповину, пребывающую в жидкости, и пулю.
Павел поднимает голову вверх и не обнаруживает Женщину в черном, но чувствует, как что-то движется к нему со спины.
Павел оборачивается, а Женщина в черном с безумной улыбкой несется на него с большим ножом. Но за секунду исчезает, оставив только с треском упавший на пол нож.
29. НАТ. ДЕРЕВНЯ - ПОЛЕ - ВЕЧЕР
Солнце уходит за горизонт. Деревню медленно накрывает тьма.
Павел совершенно разбитый, потерянный бредет по полю. За ним бежит Пес.
ПАВЕЛ
(Псу)
Ты способен на это демон? Покажи мне, что произошло той ночью?
ПЕС
Зачем тебе? Чтобы не случилось тогда, это вызовет в тебе чувства! А мертвецу не зачем чувствовать.
Павел теребит свою руку, и замечает, что плоть его стала рыхлой, и отваливается от кости. Павел устало дышит.
ПАВЕЛ
Я хочу это увидеть. Мне это нужно.
(пауза)
И тогда, я пойду за тобой, куда бы ты меня не повел.
Пес и Павел смотрят друг другу в глаза. Мгновение спустя глаза Пса загораются красным светом.
Крик! Душераздирающий крик! Крик, переполненный страха, раздается в нескольких метрах от Павла, который тут же оборачивается, узнав знакомые голоса.
На поле Рыжик и Роман, повалив Наташу на землю, и удерживая ее силой, раздевают.
Павел тут же бежит на помощь.
ПЕС
Остановись Павел, это все мгновения прошлых дней.
Роман насильно раздвигает Наташе ноги и залазает сверху. Наташа кричит, царапается, пытается увернуться и у нее это неплохо получается.
РОМАН
(Рыжику)
Да держи ее твою мать, чего ты встал?
НАТАША
Нет, нет, Рыжик пожалуйста, помоги мне.
РОМАН
Рыжик сука! Делай что говорят.
РЫЖИК
Ром может не стоит а? Посмотри ей же больно.
РОМАН
Больно. А сейчас будет хорошо. Это она так, для вида все, а на самом деле хочет не меньше нашего.
(пауза)
Видал, как она тебе глазки весь вечер строила? Явно не просто так.
Наташа вытаскивает руку и царапает Романа по лицу. Роман корчится от боли, а после со злобой отвечает ей пощечиной. А затем еще, и еще. До тех пор пока Наташа не прекращает сопротивление.
РОМАН
Сука, сама довела.
Рыжик падает на землю, и с трясущимися руками смотрит на Наташу, что лежит и с трудом приходит в себя. А Роман тем временем весь в деле.
Наташа из последних сил пытается оттолкнуть Романа от себя, но выходит это у нее вяло.
Павел в бессилии падает на колени, переполненный злобы. Красные глаза Пса тухнут, вместе с актом ужасного изнасилования.
Павел опустошен. Неожиданно раздается звук перезаряженного пистолета. Павел встает, оборачивается и видит Романа, что направил на него пистолет.
РОМАН
Я заплатил за это. В тюрьме пришлось не сладко.
Павел со злобой на лице направляется к Роману.
ПАВЕЛ
Кому ты мать твою заплатил? Кому заплатил?
РОМАН
Черт возьми, друг, я не знаю, что на меня нашло. Это был не я. Ты же знаешь, Наташка, она, она же выросла с нами, я бы… Я бы…
Роман роняет слезу, ему видимо действительно жаль.
РОМАН
(заикается)
Прости меня друг. Прости, но я пришел убить тебя. Иначе ты убьешь меня, а у меня мать. Кто-то из нас должен умереть.
ПАВЕЛ
Тут ты прав Ромашка, кто-то из нас непременно должен умереть.
Павел срывается с места и накидывается на Романа, который тут же со страха, ОПУСТОШАЕТ ОБОЙМУ. Павла откидывает назад, но он не падает.
Роман в недоумении, как Павел еще на ногах.
Павел разрывает на себе толстовку и оголяет свое тело, что уже на стадий ГНИЕНИЯ. Из многочисленных пулевых отверстий вываливаются черви.
Павел хохочет, с кровавыми от ненависти глазами. Он тут же набрасывается на Романа, валит его, и принимается избивать по лицу. Бьет он много, и без остановки. Все лицо Романа в крови, он почти без сознания.
Взгляд Павла падает на пистолет. Он его поднимает, встает, вынимает обойму. Один патрон. Тут же перезаряжает пистолет и направляет его на Романа, что лежит, распластавшись на земле.
ПЕС
Готов ли ты взять еще один грех на душу?
ПАВЕЛ
Ты ведь говорил что это все выдумка людей, и в реальном мире ничего из этого не существует?
ПЕС
Ни в одном из бесконечных миров, отнимать то, что тобою не дано, не приветствуется.
(пауза)
Спроси себя Павел? Кто хуже, тот, кто насильно отнимает жизни, или тот, кто насильно ее дарит? Агрессор что нападает, или защитник что не защитил?
ПАВЕЛ
(злится и кричит)
Почему на этом гребаном свете, все плохое или хорошее зависит именно от моих поступков?
ПЕС
Ибо ты созерцатель этого мира. Ты в главной роли в своем спектакле, и как все обернется, зависит именно от того как ты поступишь.
(пауза)
Сейчас ты на распутье Павел, выстрелишь ты или нет, это два разных пути, и конец у них, прямо противоположный.
Павел замешкивается. Он хочет выстрелить, но в то же время его что-то останавливает.
Плоть на его руке рыхлая, пупырчатая с вылупившимися синими венами.
30. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА НАТАШИ - НОЧЬ
Наташа сидит у себя в комнате на кровати. В руках она держит тот самый нож, что уронила Женщина в черном.
Наташа прислоняет нож к животу и водит им, напевая какую-то песенку. Секунда и она замолкает. Что-то сбрело ей в голову, это видно по ее устремленному в одну точку взгляду.
Наташа резко поднимает нож в воздух, и целится в живот. Она уже готова его вонзить. Но шорох за дверью ее прерывает.
31. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОРИДОР - НОЧЬ
Темный коридор. Наташа открывает дверь и с ножом в руке озирается по сторонам. Где-то в конце темного коридора она видит, как к ней приближается какой-то силуэт.
НАТАША
Мам? Это ты?
Силуэт медленно, но верно идет прямо на Наташу. Блик! Лунный свет падает на силуэт, раскрывая безумную улыбку Женщины в черном.
От страха из рук Наташи выпадает нож.
32. НАТ. ДОМ ПАВЛА - ВСКОПАННОЕ ПОЛЕ - НОЧЬ
Павел бредет по вскопанному полю, что расположен у их дома. Уставший он садится на один из ухабов. Пес ложится напротив.
ПЕС
Тебе легче?
ПАВЕЛ
Самое страшное то, что я его понимаю. Я знаю, что за чувство очернило его глаза. Наваждение! Сколько же раз оно захватывало мой разум!
(пауза)
Как же слаба человеческая сущность. Всего парочка химических реакций в нашем теле, способно помутить наш рассудок. Реакций, которыми мы не управляем!
(пауза)
Так что есть Я? Что есть осознанное Я, демон? И насколько это Я, в ответе, за содеянное того огромного бессознательного?
ПЕС
Целиком и полностью Павел.
ПАВЕЛ
Как же мерзко. Уж лучше бы вовсе не родится.
ПЕС
Не верю. Никто так в сущности своей не считает. Чтобы ты выбрал Павел, до конца времен гореть в аду или же просто испариться, будто тебя и вовсе никогда не существовало?
ПАВЕЛ
Быть чем угодно, но не человеком.
ПЕС
Но все же быть, верно? Существовать!
Павел задумывается.
ВПЗ: Из дома Павла раздаются крики Наташи.
После чего появляется и сама Наташа, что словно обезумевшая убегает из дома на всех порах, то и дело, поглядывая назад.
Прямо за ней выбегает Мать и бросается вдогонку.
33. НАТ. ПОЛЕ - РЕКА - НОЧЬ
Наташа, крича и спотыкаясь, бежит по полю к бурчащей реке. Силуэты Женщины в черном появляются то тут, то там, пугая Наташу.
Наташа спотыкается и кувырком скатывается вниз по склону, и падает в воду. Она выныривает. Но Женщина в черном что появляется из неоткуда, хватает ее за шею, и принимается топить.
На помощь к ней подбегают Пес, Мать и Павел.
Женщина в черном узрев их, уносит Наташу все дальше от берега.
Павел тут же ныряет в воду и плывет за ними. Мать бегает взад-вперед не находя себе места.
МАТЬ
Наташенька, доченька, не смей.
Павел хватает Наташу, тянет к себе, но Женщина в черном не желает ее отпускать. Павел и Женщина в черном пересекаются глазами. В ее злобных глазах он видит отражение той ночи, когда было совершено ограбление магазина.
НАЧАЛО ФЛЭШБЕКА
34. НАТ. ТРАССА - НОЧЬ
Павел и Лиза довольные, с купюрами денег и пистолетом в руке выбегают из магазина. Они счастливо целуются.
ПАХ! РАЗДАЕТСЯ ВЫСТРЕЛ. Лиза отлетает в сторону и падает ЗАМЕРТВО. Купюры витают в воздухе.
Павел резко оборачивается, и выпускает всю обойму в Продавца с ружьем. Одна из пуль попадает Продавцу в плечо, и он падает на крыльцо магазина.
Павел смотрит на порог магазина, где изнутри наружу торчат ЖЕНСКИЕ САПОЖКИ.
Павел подходит к магазину и с печалью, смотрит в пол.
Внутри магазина лежит Женщина в черном, БЕРЕМЕННАЯ, где-то на седьмом месяце рождения. Одна пуля попала ей в плечо, а две вонзились в ЖИВОТ.
Она истекает кровью.
Женщина в черном еще жива, она пыхтит, тужится, изо рта ее пеной вытекает кровь. Она держится за живот и плачет. Рядом лежит пакет с продуктами, откуда из простреленной бутылки вытекает молоко.
Взгляды Павла и Женщины в черном пересекаются. Глаза ее молят о помощи, мгновение спустя она понимает, что все безнадежно. И этот взгляд сменяется на ВСЕЛЕНСКУЮ НЕНАВИСТЬ в отношений Павла.
Павел растерянно отходит назад. Как вдруг пришедший в себя Продавец выстреливает из ружья. Павел падает замертво.
КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА
35. НАТ. РЕКА - НОЧЬ
Павел все так же смотрит в глаз Женщине в черном.
ПАВЕЛ
Прости. Мне очень жаль, очень.
(пауза)
Она ведь тоже мать, прощу, пусть хотя бы эта жизнь появиться на свет. Не губи!
Женщина в черном в нерешительности. У нее бегают глаза. После недолгих раздумий, она отпускает Наташу, что выныривает из воды и тут же вдыхает полные легкие воздуха. Женщина в черном исчезает.
Мать помогает Павлу вытащить Наташу, что держится за живот.
НАТАША
Господи, кажется схватки начались.
МАТЬ
(Павлу)
Быстрее, нужно отвести ее в дом.
36. НАТ. ПОЛЕ - НОЧЬ
Мать бежит далеко впереди. Наташа стонет и кричит. Павел несет ее на руках.
Из-за тяжести, вся промокшая и гниющая плоть Павла на руках спадает кусками, обнажая кость.
Павел останавливается, и медленно опускает Наташу, что в шоке от вида рук брата.
НАТАША
Боже мой, брат, что это с тобой?
ПАВЕЛ
Ничего. Не обращай внимания.
Павел поднимается вновь, и пытается поднять Наташу. Но это у него не выходит.
Из ниоткуда появляется Роман, придя на помощь, он резко поднимает Наташу на руки, что увидев его, закатывает истерику.
НАТАША
(Роману)
Нет, отпусти меня. Паша, Паша, не дай ему меня забрать.
Павел пытается подняться.
ПАВЕЛ
(Роману)
Неси ее в дом.
Роман, несмотря на истерики Наташи, бежит с ней на руках в сторону дома.
Павел следует за ними вместе с Псом.
НАТАША
Не-е-ет!
37. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - НОЧЬ
Мать Павла забегает на кухню и в спешке набирает большую кастрюлю воды. А затем ставит ее на газовую плиту.
После чего принимается, шарит по полкам, и вынимать все чистые тряпки.
38. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - ГОСТИНАЯ - НОЧЬ
В дом врывается Роман с Наташей на руках. Их встречает Мать с кухни.
МАТЬ
(Роману)
Неси ее в комнату.
Роман поднимается по лестнице.
39. НАТ. ДОМ ПАВЛА - НОЧЬ
Наверху в комнате Наташи горит свет. Роман, Пес и Павел сидят на улице и смотрят в окно, откуда раздаются крики Наташи, что тужится из-за всех сил.
Наташа кричит, ругается но, похоже ничего не выходит.
Павел, Роман и Пес сидят на земле, и просто молчат в ожидании.
Неожиданно среди обилия криков Наташи раздается тонкий, звонкий и очень громкий ДЕТСКИЙ ПЛАЧ.
Все трое тут же привстают и ЗАВОРОЖЕННО смотрят в окно. Роман очарован, будто этот плачь, разжег в нем отцовские чувства. Он снимает свою шапку и вслушивается.
Роман поднимается по лестнице, останавливается, неуверенно оборачивается к Павлу, и они пересекаются взглядами, после чего он спешно заходит в дом.
ПЕС
(Павлу)
Жизнь! Что может быть прекраснее, правда Павел?
40. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА МАТЕРИ - РАННЕЕ УТРО
Павел стоит у кровати Матери и с печалью в глазах наблюдает, как она спит. После чего он подходит к Матери, целует ее в щеку, и поправляет одеяло.
ПАВЕЛ
(шепотом)
Прощай мама!
41. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА НАТАШИ - РАННЕЕ УТРО
Павел тихо заходит к Наташе. Она устало спит. Рядом лежит ее МЛАДЕНЕЦ.
Павел стоит над ними и наблюдает. Младенец что до этого спал, будто почуяв присутствие Павла, открывает глазки, и хлопает ими.
Павел протягивает прогнившую кисть к Младенцу, но в последний момент оттягивает ее.
ПАВЕЛ
(Младенцу)
Не забывай меня малыш. Я тот, кто когда-то жил на Земле, в которую ты только ступаешь.
(пауза)
Ты так отчаянно хватался за жизнь! Что мне хочется верить, так глупо ты ее не потеряешь.
42. НАТ. ДОМ ПАВЛА - РАННЕЕ УТРО
Павел и Пес стоят во дворе. У поля их ожидает Женщина в черном.
Павел с ностальгией на душе в последний раз разглядывает дом, где он провел всю свою жизнь.
ПАВЕЛ
(Псу)
Я когда-нибудь встречу их вновь?
ПЕС
Возможно.
ПАВЕЛ
Что если им понадобиться моя помощь? А меня опять не будет рядом?
ПЕС
Возможно.
ПАВЕЛ
Что ты заладил, возможно?
ПЕС
Это все дела живых. И тебя уже не касаются.
43. ИНТ. ДОМ ПАВЛА - КОМНАТА МАТЕРИ - РАННЕЕ УТРО
Что-то разбудило Мать, некое тревожное чувство. Она встает с кровати.
МАТЬ
(растерянно)
Павел?
44. НАТ. ДОМ ПАВЛА - РАННЕЕ УТРО
Мать открывает дверь и выходит на крыльцо. Она озирается по сторонам, а затем ее взгляд падает на три отдаляющихся силуэта, что бредут по полю.
Мать с некой печалью наблюдает за ними, пока они не становятся еле различимыми, и вовсе не исчезают на горизонте.
ВПЗ: Раздается детский плач.
Мать, в последний раз взглянув вдаль, опускает голову, и заходит в дом.
КОНЕЦ

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 5
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...