Аппетиты Бога
КМ
Аппетиты Бога
Драма Фантастика Катастрофа
Пипеточка
Утро не наступило.
9
113
19
Оценка: 6 / 10
15 Июля 2020
Информация:

Сценарий был написан для конкурса FiLMiR в рамках соревнования SURViVOR2020. Это изначальная, не сокращенная под формат конкурса версия. 

Награды:
Аппетиты Бога
Драма Фантастика Катастрофа
Пипеточка

1. НАТ. ПЛЯЖ. - ДЕНЬ
На безлюдном уединенном берегу под сосной сидят МАРК (52, крупный мужчина) и СОНЯ (48, худощавая женщина). Волосы Сони подсвечивает яркое солнце, находящееся в зените. Соня смотрит потерянным взглядом в даль, за горизонт. Марк, не отрываясь, смотрит на лицо Сони.
МАРК
Любовь моя, нам надо идти.
Он поднимается и приобнимет Соню, чтобы поднять на ноги.
СОНЯ
(резко)
Нет! Оставь меня одну!
Марк молча встает и отходит в сторону, продолжая смотреть на Соню со стороны. Та, не отрываясь, смотрит в даль.
2. НАТ. ПЛЯЖ. - ВЕЧЕР
Солнце почти ушло за горизонт. Соня смотрит ему вслед. Марк наклоняется к Соне нежно кладет руку на плечо.
СОНЯ
Пожалуйста… Пожалуйста… Не уходи!
МАРК
Я тут, дорогая. Идем со мной?
СОНЯ
Оно сейчас уйдет! Пожалуйста, давай дождемся его возвращения.
МАРК
Оно придет сюда завтра, как и ты.
Марк сопровождает Соню до машины и помогает ей расположится на пассажирском кресле, затем садится на место водителя и заводит двигатель.
3. НАТ. ДВОР ЛЕЧЕБНИЦЫ - ВЕЧЕР
Автомобиль марка останавливается у раздвижных ворот, которые тут же начинают неспешно открываться. Рядом на ограждении висит вывеска "Психиатрическая клиническая больница им. Н. В. Шувалова". Машина заезжает на территорию.
4. ИНТ. ПАЛАТА СОНИ - ВЕЧЕР
Марк и Соня сидят рядом перед столом. Он пододвигает тарелку с едой ближе к ней.
МАРК
Сегодня твоя любимая мясная лапша.
Он вкладывает в руку Сони вилку и направляет ее в тарелку.
МАРК (ПРОД.)
Давай, милая, это вкусно.
Соня не спеша и без особого желания начинает есть.
5. ИНТ. ПАЛАТА СОНИ - НОЧЬ
Марк укрывает Соню, лежащую на кровати, одеялом и крепко целует в щеку. Соня закрывает глаза и через какое-то время Марк встает и, не издавая ни звука, выходит из палаты, забрав с собой посуду.
6. ИНТ. КАБИНЕТ МАРКА - НОЧЬ
Марк наливает в бокал виски и садится за стол. На экране компьютера открыты таблицы, а стол завален медицинскими картами пациентов. Он берет верхнюю карту с фотографией пациента и всматривается в ее содержание, задумывается.
7. ИНТ. КАБИНЕТ МАРКА - УТРО
Темнота. Свет уличных фонарей едва проникает через окно. Телефон Марка вибрирует и он открывает глаза. Марк выключает вибрацию, вызов продолжается. Он встает с дивана и смотрит на часы, которые показывают 10:25. Марк выглядывает в окно и смотрит в черное, непроглядное небо, а затем бросает взгляд на людей под фонарями, которые как и он удивляются кромешной тьме. В коридоре раздается шум.
8. ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Едва продрав глаза Марк быстрым шагом идет по коридору, в спешке просовывая руку в рукав медицинского халата. Навстречу ему идет СВЕТЛАНА (47, женщина в белом халате).
МАРК
Свет, что происходит?
СВЕТЛАНА
Я не знаю, никто не знает! Марк Сергеевич, я не знаю, что делать! Вокруг темно…, везде паника. Пациенты как с цепи сорвались!
Телефон Марка снова вибрирует. Он сбрасывает вызов. На экране: 27 пропущенных от абонента СЛАВА.
МАРК
Ты то только не паникуй. Буди всех санитаров, что на месте. Сразу же займись больными, пациентов успокаивайте принудительно, если понадобится, лучше сразу силой… Как бы они не наломали дров. Как моя Соня?
СВЕТЛАНА
Мы ее не смогли успокоить, она кричала… начала задыхаться. Сейчас под транквилизаторами.
МАРК
Я попробую выяснить, что происходит.
Марк снова смотрит на экран телефона - Пропущенных вызовов: 24. Марк перезванивает абоненту СЛАВА.
СЛАВА (ВПЗ ТЛФ)
Привет, Марк. Извини за настойчивость. как ты? Ты сейчас где вообще?
МАРК
Рад тебя слышать! Я сейчас возглавляю психиатрию, тут Соня.
СЛАВА (ВПЗ ТЛФ)
Как она там?
МАРК
С того момента… Только хуже.
СЛАВА (ВПЗ ТЛФ)
Не хочешь вернуться? Ты нам нужен.
МАРК
У тебя есть какая-нибудь информация? По поводу этого…
СЛАВА (ВПЗ ТЛФ)
(перебивая)
…Явления. Да, я создал рабочую группу, мы как раз планируем совещание и ты должен на нем быть.
9. НАТ. ПОЛЕ - ДЕНЬ
Автомобиль Марка освещает дальним светом густую тьму, охватившую все вокруг. Сквозь черноту он подъезжает к КПП, по обе стороны от которого в никуда уходит высокий бетонный забор. Автомобиль тут же окружают яркие пятна прожекторов.
Марк останавливается, к автомобилю подходит человек в военной форме и светит фонарем в лицо Марку. Марк показывает экран телефона, военный сканирует его специальным устройством и, направив фонарь вверх, мигает определенной последовательностью коротких и длинных сигналов. Он одобрительно кивает Марку и тот въезжает на территорию военного комплекса.
10. ИНТ. ЗАЛ СОВЕЩАНИЙ - ДЕНЬ
Зал наполнен людьми, у каждого есть свое место, на стене висят множество информационных экранов. Марк заходит в зал и в знак вежливости кивает всем, с кем встретится взглядом. Увидев Марка СЛАВА (47) тут же подходит к нему и по-дружески обнимает.
СЛАВА
Сколько лет, Марк… Спасибо, что пришел.
(обращаясь ко всем)
Это Марк Усманов, он работал с нами два года назад. Его специализация - психология.
(еще громче)
…Давайте начнем!
Слава подходит к столу, всматривается в бумаги, затем одевает на ухо гарнитуру.
СЛАВА (ПРОД.)
Итак, начнем. Коротко для тех, кто только включился: сегодня ночью наша планета погрузилась во мрак, день не наступил, солнце не взошло. На улицах началась паника, во всем мире объявлено военное положение, военные взяли под контроль все крупные города. И пока они ведут борьбу с паникой и разрабатывают план огневого вмешательства, наша задача изучить это явление, которому мы дали название "Черное Облако" и найти решение проблемы раньше их. Нам предстоит выяснить природу этого явления, и продумать варианты его устранения.
(пауза)
Так, что у нас есть на данный момент?
МИХАИЛ (50) встает со своего места.
МИХАИЛ
Меня зовут Михаил Баранов, я профессор в области физики…
(ДАЛЬШЕ)
МИХАИЛ (ПРОД.)
Примерно на уровне стратосферы образовался слой неизвестной нам материи, не пропускающий сквозь себя ничего… Абсолютно. Мы не знаем ни ее природы, ни природы ее появления в данном виде. Мы изолированы от остального космоса. Это вещество имеет мощное радиоактивное излучение, чем выше от поверхности земли, тем оно сильнее. Мы отправили несколько зондов и потеряли с ними связь, скорее всего - они уничтожены. Так же средняя температура земли повысилась на два градуса.
СЛАВА
Какова опасность?
МИХАИЛ
На самой же поверхности планеты излучение пока не смертельно.
КТО-ТО ИЗ ЗАЛА (ВПЗ)
Динамика?
МИХАИЛ (ПРОД.)
Пока нулевая, мы изучаем свойства… Самое главное - проанализировав последовательность микровспышек радиационного излучения, я пришел к выводу, что оно имеет четкий системный характер…
(запинаясь)
Это говорит о его искусственном происхождении, как бы нелепо это не звучало. На данный момент у меня пока больше нет информации. Спасибо.
СЛАВА
Что по поводу влияния на планету?
Евгений (42) встает с места и, сняв очки, протирает лоб салфеткой.
ЕВГЕНИЙ
Евгений Мятников, биогеохимия. Мы уже начали консервацию биообразцов во всех частях света. Спустя всего неделю, если ничего не изменится, биосфере Земли будет нанесен непоправимый ущерб.
(ДАЛЬШЕ)
ЕВГЕНИЙ (ПРОД.)
Без солнечного света и при воздействии радиации начнут гибнуть растения и микроорганизмы, пищевые цепи будут нарушены и очень быстро начнется вымирание многих видов живых существ. Этот процесс необратим… Примерно через 28 лет такого ада все живое на планете исчезнет окончательно. Я имею ввиду, последняя живая клетка. Сейчас наш приоритет сохранить биологическое разнообразие и спрятать как можно больше биологических образцов в безопасных убежищах.
Евгений садится.
СЛАВА
Со стороны астрономии какая у нас есть информация?
ЕГОР (35) встает и одевает гарнитуру.
ЕГОР
(качая головой)
Никакой. Сквозь эту оболочку к нам из космоса не проникает ничего.
СЛАВА
Сдвиг с орбиты, еще какие-то последствия, есть какие-то прогнозы?
ЕГОР
Никаких, Вячеслав Александрович… Мы в вакууме, кроме радиации у нас нет ничего.
СЛАВА
Вернемся к структуре радиации, как вы сказали, Михаил? Искусственные вспышки?
КРИСТИАН (37) делает глоток воды из стакана и встает со стула.
КРИСТИАН
Меня зовут Кристиан Литвинов, моя специализация - искусственный интеллект и создание нейросетей. Я здесь потому что, как и сказал, Михаил Викторович, в микровспышках радиоактивного излучения прослеживаются определенные паттерны, которые говорят о…
(ДАЛЬШЕ)
КРИСТИАН (ПРОД.)
(вдох-выдох)
Последовательности и структура этих сигналов говорит о наличии разума. Это определенно сигналы.
Марк делает удивленное лицо. По залу раздается гул бурных обсуждений.
КРИСТИАН (ПРОД.)
Секунду-секунду…
Кристиан опустошает залпом стакан воды.
КРИСТИАН (ПРОД.)
Мы попробовали имитировать эти сигналы и… это невероятно, получили на них моментальные закономерные ответы.
СЛАВА
Что несут в себе эти ответы?
КРИСТИАН (ПРОД.)
Ладно, ближе к делу… У меня есть экспериментальный проект - называется "Валерия" - в честь моей дочери. Это нейросеть, разрабатываемая моей лабораторией для дешифровки любых алгоритмов и я планирую ее использовать для анализа сигналов с этого Черного Облака. Мне необходимо какое-то время, - около трех-четырех дней, чтобы запустить анализ.
СЛАВА
(сняв гарнитуру, Марку)
Поэтому мне и нужен переговорщик, такой как ты. Мы будем работать из этого убежища.
МАРК
Соня…
СЛАВА
(качая головой)
Прости, Марк… Ты знаешь регламенты.
11. НАТ. ПРОСПЕКТ - ДЕНЬ
Автомобиль Марка едет по городской улице, вокруг разбитые стекла, где-то вдалеке поднимается дым от большого пожара и исчезает во тьме.
12. НАТ. ДВОР ЛЕЧЕБНИЦЫ - ДЕНЬ
Свет от уличных фонарей освещает небольшой сквер, рядом светятся окна корпуса клиники. За территорией больницы царит тьма. На скамье сидит Марк и прижимает голову Сони к груди.
СОНЯ
(сквозь слезы)
Я не могу дождаться утра… Оно не идет ко мне… Я хочу дождаться утра! Ты меня слышишь?
МАРК
Конечно, любимая… Потерпи. Солнце взойдет с новой силой, я тебе обещаю…
Марк глазами, полными безысходности смотрит на пожелтевшую осевшую траву, освещаемую уличным фонарем.
13. ИНТ. ПАЛАТА СОНИ - ВЕЧЕР
Марк делает инъекцию Сони, после чего она практически сразу засыпает. Марк гладит ее по голове.
14. ИНТ. КАБИНЕТ МАРКА - ВЕЧЕР
Марк сидит за столом в своем кабинете. В двери появляется Светлана
СВЕТЛАНА
Марк Сергеевич?
МАРК
Привет еще раз. Свет… как бы тебе сказать… Тут много тех, кому нужна забота, а я сейчас не могу заниматься больницей.
СВЕТЛАНА
Почему?
МАРК
Мы с моими бывшими коллегами занимаемся как раз…
(указывает руками на "небо")
Как раз главной проблемой.
СВЕТЛАНА
Поняла Вас. Вы можете на меня рассчитывать. Я не брошу их.
Она собирается выйти за дверь, но оборачивается.
СВЕТЛАНА (ПРОД.)
Скажите, что нас ждет?
МАРК
(опустив взгляд)
Ничего хорошего. Мир уже никогда не станет прежним…
15. ИНТ. КОМНАТА ДЕЗИНФЕКЦИИ - ДЕНЬ
Марк снимает с себя одежду и кладет ее в металлический бокс, затем заходит в стеклянную кабину. После опрыскивания химикатами он выходит из кабины, одевает свежую одежду и кладет в рот таблетку.
16. ИНТ. КОРИДОР БАЗЫ - ДЕНЬ
Марк, Слава и Кристиан идут по коридору.
СЛАВА
(Марку)
Как ты себя чувствуешь?
МАРК
Нормально. Ноги немеют, и глаза как будто заплывают.
СЛАВА
Не покидай больше убежище…
КРИСТИАН
Валерия завтра достигнет того минимума, который позволит расшифровывать сигналы. В ответ на наши сигналы мы, действительно, получаем, судя по их структуре, осмысленные ответы. Так что, Марк, готовься задавать вопросы.
МАРК
(завороженно)
Первый контакт…
КРИСТИАН
Не, не совсем… Валерия общается с Облаком все это время, ежесекундно. Выглядит, конечно, это как полная бессмыслица, наборы случайных фраз и определений, но благодаря этому общению она находит логику и расшифровывает взаимосвязи между "словами". Чем больше времени проходит, тем более точным переводчиком она будет.
МАРК
То есть, Облако уже имеет о нас какое-то представление?
КРИСТИАН
Ну как… Там хаос, основанный на случайности. Валерия спрашивает, допустим, как дела и получает ответ, "нормально" в виде сигнала, затем ищет в других принятых сигналах идентичные и сопоставляет их с другими, затем найденные с другими. Туда и обратно, понимаешь? Ежесекундно происходит тысячи операций сопоставления одних сигналов с другими… По другому никак.
17. ИНТ. СТУДИЯ - НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
Марк сидит за столом, перед ним микрофон. Кристиан стоит рядом.
КРИСТИАН
Все максимально просто. Нажимаешь на кнопку - говоришь в микрофон. Валерия интерпретирует твои слова в радиацию и направляет в Черное Облако. Ответы, она будет озвучивать нашим языком через вон тот динамик.
Марк кивает головой и оглядывается, - на стене большое зеркало, за которым, определенно, есть наблюдатели. Он зажимает кнопку микрофона, сглатывает слюну и набирает воздух в легкие.
МАРК
Меня зовут Марк. У меня есть вопросы.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Привет, Марк. Наконец то ты решился. Я буду счастлив поговорить о еде. Я счастлив.
Голос звучит механически и без интонаций. На лице Марка и Кристиана ступор.
КРИСТИАН
(губами)
Кто он?
Марк делает жест руками, призывающий Кристиана не мешать.
МАРК
(задумавшись)
Что для тебя счастье?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Я… Пищеварение.
МАРК
Нам грозит опасность?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Будь счастлив, ты еда. Твоя жизнь не имеет смысла, как и жизнь курицы.
МАРК
Кто ты?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Я твой хлеб.
Марк отпускает кнопку и пристально смотрит на Кристиана.
МАРК
Твоя Валерия облажалась.
18. ИНТ. КОРИДОР БАЗЫ - ДЕНЬ
Марк опирается на стену в длинном тусклом коридоре. Рядом стоят Слава и Кристиан.
КРИСТИАН
Соглашусь, что-то пошло не так…
СЛАВА
Эти сигналы точно разумны?
КРИСТИАН
Однозначно. Такие сигналы не могут возникнуть случайно. Понимаешь, проблема в другом: Валерия - наша Китайская Комната…
Марк поднимает взгляд на Кристиана
КРИСТИАН (ПРОД.)
У нее есть четкие, определенные инструкции: какие иероглифы с какими соединять. В нашем случае это сигналы Облака. Она не понимает самих значений этих сигналов и не может проверить логику этих связей самостоятельно…
МАРК
То есть, ты дал ей не верные инструкции?
КРИСТИАН
Да никаких инструкций не было, - Откуда? Это лингвистика совершенно другого порядка, которую она пытается преобразовать в привычную нам речь.
Валерия сама создает, совершенствует и дополняет свои инструкции, постоянно общаясь с Облаком. И руководствуется она тоже, только этими инструкциями.
Марк отходит на два шага от коллег, смотрит в глубину коридора.
МАРК
(под нос)
Как и жизнь курицы…
(вздох)
Как и моя жизнь…
Он резко срывается с места. Слава и Кристиан смотрят ему в след, затем переглядываются между собой и направляются за ним.
19. ИНТ. СТУДИЯ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Марк быстрым шагом заходит в студию, Слава и Кристиан следуют за ним. Марк зажимает кнопку.
МАРК
Чем ты покрыл курицу?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Хорошее возвращение, Марк. Курица в глазури.
МАРК
Как и когда появилась курица?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Я ее посадил сто семьдесят одну тысячу лет назад.
Марк смотрит на Кристиана, задумывается.
МАРК
…Ты Бог?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Этот вопрос не о еде.
Марк отпускает кнопку микрофона.
МАРК
(скептически)
Курица - это наша Земля…
СЛАВА
Что?
МАРК
Глазурь - Черное Облако… а он…
КРИСТИАН
(перебивая)
Подожди, с чего ты взял?
МАРК
Он создатель курицы… И хлеб наш…
(пауза)
Насущный… "сие есть Тело Мое", - все помнят? Скорее всего, он считает себя Богом. И он говорит только о еде. Я думаю…
(Кристиану)
Ты можешь скорректировать алгоритмы Валерии?
КРИСТИАН
Она могла совершить не одну ошибку, где угодно, это ожидаемо. Я не смогу это исправить по щелчку пальцев, я просто не смогу найти то, что привело ее к погрешности.
МАРК
Но у нас же есть точное определение.
КРИСТИАН
Марк, ты не представляешь, какой внутри Валерии запутанный ком из связей, на то она и нейросеть. Проще обнулить процесс и запустить обучение заново.
СЛАВА
У нас нет времени!
КРИСТИАН
Знаю. Я попробую написать алгоритм, который проанализирует связи, выстроенные Валерией и даст нам хотя бы приблизительный словарь исходя из предположений Марка о Боге. Назову его Марком…
Кристиан делает шаг в сторону двери, оборачивается.
КРИСТИАН (ПРОД.)
И кстати, земле 4.5 миллиарда лет. Так что…
Марк достает телефон, он смотрит на экран, его глаза округляются. Он вскакивает и пулей вылетает из студии.
20. ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ/ПРОЦЕДУРНАЯ - ПОЗЖЕ
Марк быстрым шагом идет по коридору. Его останавливает Светлана, в ее глазах растерянность.
СВЕТЛАНА
(едва ли не плача)
Марк Сергеевич, простите. Простите меня, пожалуйста… Она вырвала свои глаза! …собственными руками… Мы ничего не успели сделать…
Марк грубо отодвигает Светлану в сторону и влетает в ПРОЦЕДУРНУЮ, где МЕДСЕСТРА накладывает повязку на глаза Сони. Марк бросается к ней.
МАРК
(в ужасе)
Зачем?! Любимая, зачем ты это сделала?! Господи… Зачем?…
Он обнимает Соню, поворачивает ее лицо к себе, осматривает, и трясет в истерике, но та сидит неподвижно.
СОНЯ
(бездушно)
Чтобы не видеть тьмы, Марк… Я не могу переждать эту ночь… Теперь мне светло. Мне хорошо…
Марк жмурит глаза от наступающих слез, целует Соню в макушку, затем выходит из процедурной в коридор. Он опускается на пол и пытается сдержать плачь, но у него едва получается.
Марк плачет, сидя на полу.
21. НАТ. СТУДИЯ - ПОЗЖЕ
Автомобиль Марка едет по пустому городу, свет его фар освещают разбитые авто и разграбленные здания. Где-то во тьме мелькают силуэты рыскающих людей. Его автомобиль маневрирует между мусором и трупами.
22. ИНТ. ЗАЛ СОВЕЩАНИЙ - НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
На голове Марка появилась лысина, которой раньше не было, он заметно похудел.
СЛАВА
(Марку)
Как там снаружи?
МАРК
Жарковато…
ЕВГЕНИЙ
Последствий уже точно не избежать, температура на поверхности растет, население планеты сокращается, и это только начало. Все живое страдает от радиации.
СЛАВА
Слушайте меня! Военные подготовили план ядерного удара по Облаку и готовятся вот-вот его нести, они думают, это создаст разрыв в оболочке, что позволит солнечному свету попасть на поверхность. Мы с этим ничего не сможем сделать, мы не успели.
МИХАИЛ
Глупости! Если нас пытаются уничтожить радиацией, то ядерная атака только ухудшит наше положение!
Слышны отдельные возгласы возмущения присутствующих.
МАРК
(Кристиану)
Что по поводу словаря?
КРИСТИАН
Я провел анализ взаимодействия Валерии с Облаком.
(задумавшись)
И знаете что… Определение "Еда" в нем имеет более глубокое значение, чем это можно представить. Еда в нем - это все материальное, все, что нас окружает, вообще все, все сущее. У нас даже нет такого слова… На этом всеоохватывающем понятии Валерия и построила лингвистическую карту. Все связи у нее искажены.
МАРК
Выходит, когда мы говорим не о еде, он нас просто не понимает.
КРИСТИАН
Вероятно… Нам необходимо проверить, верен ли наш новый словарь… Поговори с ним еще, Марк. Спроси что-нибудь очевидное. Задавай любые вопросы.
23. ИНТ. КАБИНЕТ -ДЕНЬ
Марк сидит за столом и перебирает листы, на которых простираются бесконечные определения. Его глаза красные, а голова еле держится на весу.
МАРК
(под нос)
Кетчуп - воздух… Водка - озон… Портвейн - радиация… Сухой Херес - солнечный свет… Печенье - человек…
Он делает заметки на листе, затем кладет в рот таблетку и запивает кофе. Марк протирает глаза, пытаясь сосредоточится.
24. ИНТ. СТУДИЯ - ДЕНЬ
Марк читает вопросы с листа бумаги.
МАРК
Когда готовишь курицу в глазури… Что лучше использовать? Портвейн или сухой Херес?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Хороший вопрос, Марк. Портвейн нужно добавлять в центр. Тогда глазурь будет более сладкой. Херес - с другой стороны.
Марк устало выкидывает все листы с вопросами в урну.
МАРК
Прошлым летом у моей жены был выкидыш. Было ли это частью твоего вселенского замысла?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Это никак не касается еды.
МАРК
Ок. Почему одни печенья получаются золотистые, а другие превращаются в уголь и не могут быть счастливы?
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
А ты смазывал противень?
МАРК
Бог, почему ты делаешь жизнь такой… Поганой…
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Я могу сказать, но ничего не изменится. Все равно через 20 минут ты будешь мертв.
25. ИНТ. ЗАЛ СОВЕЩАНИЙ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Между людьми кипит бурное обсуждение, участники перебивают друг друга.
МИХАИЛ
Если радиация делает глазурь более сладкой, то… То ядерный удар сделает ее еще слаще!
КТО-ТО ИЗ ЗАЛА
Это из-за ядерной атаки?
КРИСТИАН
У нас не получилось установить контакт!
(Марку)
Зачем ты спрашивал про свою жену?
МАРК
Крис, это не Бог… в нашем представлении по крайней мере.
Слава держит в руках механический таймер, отчет которого показывает: …3 …2 …1 …0.
СЛАВА
Мы еще живы.
МИХАИЛ
После удара радиация только усилилась, пока мы тут суетились, я подготовил новые расчеты: через 15 лет планета будет полностью расщеплена на атомы! Все, что внутри Облака исчезнет.
СЛАВА
Так, а при чем тогда здесь 20 минут?
КРИСТИАН
(держа в руке калькулятор)
При том, что если сто семьдесят одна тысяча лет - это четыре с половиной миллиарда, то двадцать минут равняется примерно пятнадцати годам. Время для нас с ним относительно…
МАРК
Мы обречены…
(Славе)
Мне страшно.
СЛАВА
Время еще есть, наше убежище надежно. Мы обязаны что-либо придумать за это время.
МАРК
За какое время? Для нас это пятнадцать лет, а для него это всего лишь двадцать минут, за которые он нас счастливо переварит…
26. ИНТ. КАБИНЕТ - ВЕЧЕР
Марк нервно перебирает листы с определениями.
МАРК
(под нос)
Смазывать противень… смазывать противень… Что это значит…
Он останавливается на одном из листов и всматривается в содержание.
МАРК (ПРОД.)
(озлобленно)
Любил ли я ее?…
Он вскакивает с места и швыряет охапку листов в сторону.
МАРК (ПРОД.)
(крича)
Любил ли я ее!?
27. ИНТ. КОРИДОР БАЗЫ - ВЕЧЕР
Слава стоит перед Марком и не дает ему пройти. Лицо Марка заметно почерствело, а на голове не осталось не единого волоса.
СЛАВА
Ты на ногах еле стоишь! Я запрещаю тебе покидать убежище! Марк, послушай…
МАРК
Слава, прошу, тебя. Я должен ее увидеть еще раз…
СЛАВА
Последний раз, Марк… Прости, но ты знаешь регламенты. Тебе придется выбирать, где ты останешься…
28. ИНТ. ПАЛАТА СОНИ - НОЧЬ
Марк распахивает дверь.
МАРК
(радостно)
Солнце взошло!
Соня вздрагивает и поворачивает голову в его сторону, на глазах окровавленная повязка.
МАРК (ПРОД.)
Скорее, собирайся! Солнце светит!
СОНЯ
(растеряно)
Как ты и обещал?
На лице Сони появляется улыбка она встает с кровати, направляясь к Марку.
29. НАТ. БЕРЕГ МОРЯ - НОЧЬ
Марк ведет Соню по песку, освещая путь налобным фонариком под шум волн. За пределами этого пучка света густая чернота. Они подходят к сосне, Соня проводит по ней рукой и вдыхает запах хвои. Она смотрит в сторону воды и улыбается Марку.
СОНЯ
Оно сегодня яркое?…
МАРК
Не представляешь, насколько оно яркое. Ты чувствуешь его тепло?
СОНЯ
Да, всей кожей…
Соня кивает головой и широко улыбается. Она с наслаждением вдыхает "свежий" морской воздух.
Марк хмурится, кривит челюстью и подносит руку ко рту. Он сплевывает несколько окровавленных зубов, затем поднимает голову и всматривается в глухую черноту над головой.
МАРК
(бызысходно)
Приятного аппетита…

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 6
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...