Восковые лица
СМ
Звезда Сети наложила на себя руки. Винс Виите проводит расследование и приходит к неожиданным выводам.
3
37
31
Оценка: 2 / 10
30 Марта 2020
Информация:

Награды:
Восковые лица
Детектив Драма
Александр Клещёв

1. НАТ. ДОМ ДЖЕННИ - УТРО
Зажиточный американский пригород. Двухэтажные красивые дома с изумрудными газонами. Дом Джен обшит кипенно-белыми досками, крыша - из белой черепицы. На подъезде стоит белый кабриолет с футуристичным дизайном.
По дорожке к дому идет ВИНС ВИИТЕ, 62. Повадками и телосложением он похож на бульдога - за что и получил кличку "Дог". Винс торопится, докуривает сигарету, на ходу достает из-за пазухи документы. Порыв ветра уносит один из листков.
Винс провожает его ненавидящим взглядом.
Винс щелкает пальцами и отправляет окурок на изумрудный газон. От места, куда упал окурок, валит густой белый дым. Винс на цыпочках проходит по газону, садится на четвереньки и принюхивается к дыму. Морщится.
Открывается дверь дома, на крыльцо выходит СЭМИТСОН, 34. Долговязый, в очках и в залысинах.
СЭМИТСОН
Только не говори, что всерьез рассматриваешь собачье дерьмо, как улику.
Винс оглядывается, встает - колено хрустит.
ВИНС
Люк, скажи, эта лужайка – искусственная? Пластик?
СЭМИТСОН
Конечно. Ароматизированная
пластиковая трава, тут в районе у каждого такая. Не надо стричь и поливать, но колышется на ветру, словно настоящая. Дорогое удовольствие, между прочим.
ВИНС
Зачем делать лужайку искусственной?
Сэмитсон пожимает плечами - "кто этих богачей разберет?".
Винс возвращается на дорожку, стараясь лишний раз не наступать на траву.
За забором он видит соседей, которые играют со здоровенным ретривером, одетым в розовый собачий жакет. Мама, папа и маленький сын играют с собакой: валяются в траве, кидают кость, сынишка седлает ретривера и едет на нем, как на коне, пока не падает в траву. Дочка, по виду из средней школы, снимает все это на камеру.
Она выглядит безжизненно, как кукла.
СЭМИТСОН
Босс, хочешь еще один фокус?
Сэмитсон сходит с дорожки и идет по газону до первого окна. За ним видна стильная кухня "хай-тек". На столе стоят две угловатые вазы, заполненные яркими цветами.
ВИНС
Орхидеи?
(привстает на носочки, чтобы подробнее рассмотреть кухню)
Красавицы какие...
Сэмитсон достает из кармана белый пульт, жмет на сенсор.
Вместо КУХНИ в окне появляется КЛАССИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ. На диване около камина сидит пожилая пара: статный седоволосый мужчина очень нежно обнимает красивую старушку.
Винс присвистывает.
СЭМИТСОН
Ага. Тут пятьдесят картинок на выбор. Соседи и проезжающие мимо должны истечь слюной, глядя на все это великолепие. А знаешь, что самое необычное?
ВИНС
Знаю. Ни одной картинки с похоронами или ссорами.
Детектив разворачивается и идет в дом, не дожидаясь ответа.
2. ИНТ. ПРИХОЖАЯ - УТРО
Внутри дома шумно, как в пчелином улье: слышится многоголосый говор, стук предметов, скрип половиц. В доме много людей – криминалисты и эксперты, стажеры и оперативники.
По перилам лестницы, ведущей на второй этаж, скатывается молодой парнишка-криминалист. Увидев Винса Виите, он вытягивается, как по стойке смирно, и тут же скрывается в одной из комнат.
Сэмитсон заходит в прихожую.
ВИНС
Как зовут этого парнишку?
СЭМИТСОН
Он из твоего отдела, Дог, я не знаю.
ВИНС
Память в последний год начала паковать чемоданы – и скоро махнет в бессрочный отпуск.
СЭМИТСОН
С нашей зарплатой - максимум на две недели. Ладно, босс, я тут с двух часов ночи, поэтому принимай доклад: перетряхнули весь дом, подняли каждый коврик - никаких значимых улик. Ничего.
ВИНС
Следы?
СЭМИТСОН
Только те, которые принадлежат Дженни, и то минимум. Отпечатки пальцев тут и там, волосы, помада на стакане. У нее даже кошки не было. Как видишь, дом стерилен.
Винс кивает. Он исподлобья косится на стены прихожей, выкрашенные в кислотно-розовый цвет.
ВИНС
Не то слово. Там что?
СЭМИТСОН
Гостиная.
ВИНС
Веди.
3. ИНТ. ГОСТИНАЯ - УТРО
Винс и Сэмитсон входят в гостиную.
СЭМИТСОН
Дом вычищен до блеска, как морг. Горничная последний раз была здесь три дня назад, ее уже допросили. Никакой конкретики я от нее не добился. Дженни просто давала ей деньги, говорила «спасибо» и снова утыкалась в смартфон. Горничная говорит, что хозяйка даже особо не пылила. Не переставляла мебель. Не разбрасывала одежду. Тот тип людей, которые едят только за столом, знаешь?
В гостиной стоит дорогая мебель. На стенах картины "современного искусства". Все это походит на декорации для фотографий в журнале «Интерьер и дизайн» – богато, стильно, непрактично.
Винс садится на диван. Ему неуютно.
Одну из стен гостиной целиком занимает огромный камин. На камине в рядок стоит несколько десятков СУВЕНИРОВ из разных стран: фигурки, открытки, фотографии, ракушки. В капле янтаря чернеет сморщенная муха. Репродукция Эйфелевой башни громоздится над желтой пирамидкой.
Винс встает с дивана, подходит к камину. Берет одну из фотографий.
КРУПНЫЙ ПЛАН: Город на краю мира, омываемый с трех сторон океаном. В самом центре города - гора. Детектив переворачивает фотографию. На обратной стороне подпись:
«Кейптаун».
Сбоку подходит Сэмитсон. Он что-то ищет в планшете.
СЭМИТСОН
Она не была и в половине этих стран.
ВИНС
Хм?
СЭМИТСОН
Статуэтки и прочая атрибутика - мы проверили – она не была почти нигде. Только Египет и неделя на Мальдивах. Остальные сувениры заказала через Интернет, чтобы похвастаться перед подписчиками, а видеотрансляции снимала в студии неподалеку, или прямо тут, в доме...
(Сэмитсон наконец находит нужный документ и показывает его детективу)
Ее последнее фото.
Дог достает из плаща очки и натягивает их на нос.
КРУПНЫЙ ПЛАН: Светловолосая блондинка с очень милым лицом. В руках она держит флакон с духами, и вся ее поза и лицо говорят о том, что эти духи – лучшие на свете.
ВИНС
(сквозь зубы)
Почему последнее?
СЭМИТСОН
(разводит руками)
Это дедукция, детектив. Я сложил все улики и--
ВИНС
К черту твои улики. Ты видел труп?
Винс снизу вверх смотрит на Сэмитсона.
СЭМИТСОН
Винс, пожалуйста, не начинай--
ВИНС
Ты видел труп, я спрашиваю? Ты видел кровь, мозговое вещество, следы борьбы?
СЭМИТСОН
(раздраженно)
Нет, нет, нет! Я видел только записку.
ВИНС
Запомни, Люк, раз уж тебя ко мне приставили, следуй моим правилам.
(Сэмитсон закатывает глаза)
Когда дело веду я, мы называем трупом мертвое тело, у которого не бьется сердце, а бригада парамедиков клянется и божится, что сделала все возможное. Только тогда. Ты понял?
Лицо Дога покраснело. Он хватает каминные щипцы и тут же откидывает их обратно. В комнату на шум заглядывает пара судебных экспертов.
ВИНС
Скрылись!
Эксперты исчезают.
Пауза.
СЭМИТСОН
Знаешь, Дог, ты несправедлив. И слишком привязываешься к делам. Девчонка написала предсмертную записку и наложила на себя руки. Как именно она это сделала, и не подтолкнул ли ее кто-то – вот здесь уже наша работа,
(Винс сжимает кулаки)
но, конечно, если для тебя это принципиальный вопрос – я буду говорить о Дженни, как о живой.
Пауза. Винс остывает. Хлопает Сэмитсона по плечу.
ВИНС
Давай осмотрим ее комнату, а потом опросим соседей. И извини, что я вспылил - что-то колени перед осенью побаливают.
Сэмитсон кивает. Дожидается, когда Виите пройдет вперед.
СЭМИТСОН
(шепотом)
Старая развалина.
4. ИНТ. ЛЕСТНИЦА - УТРО
Детектив и Сэмитсон поднимаются по лестнице на второй этаж. Их догоняет парнишка-криминалист. В руках у него мобильный телефон.
ПАРНИШКА
Сэр, это вас.
Винс отечески улыбается парнишке.
ВИНС
Спасибо, Чак.
ПАРНИШКА
(заливается багрянцем)
Я не Чак, я Джим.
Сэмитсон гыкает, и тут же зажимает рот руками. Парнишка убегает. Сэмитсон уходит наверх.
Винс остается на лестнице один.
ВИНС
(в трубку)
Детектив Виите.
МАТЬ ДЖЕН
(кричит)
Скажи мне, ублюдок, где наша дочь?
Пауза.
ВИНС
Миссис Валлор, верно?
МАТЬ ДЖЕН
Собственной персоной.
(голос в трубке становится властным и холодным)
Детектив, мы вылетаем вечером и будем на месте завтра с утра – и вы должны сделать все, в лепешку разбиться, чтобы найти Джен.
ВИНС
Миссис Валлор, Бюро делает все возможное...
МАТЬ ДЖЕН
Мне не нужны ваши дежурные фразочки, детектив – кормите ими бомжей с Ист-Гэмптона!
Пауза.
ВИНС
Мэм, я живу в Ист-Гэмптоне--
МАТЬ ДЖЕН
Рада за вас.
Винс сжимает перила лестницы так, что белеют костяшки.
МАТЬ ДЖЕН(ПРОД.)
Молчите? Нечего сказать?
(слышатся истерические всхлипы)
Это наш единственный ребенок, детектив, плоть от плоти, наша надежда и наше будущее. Мы вложили в нее все свои силы и все свое время. Она была лучшей в классе, лучшей в институте, и она лучшая по жизни. Джен – номер один, слышите, детектив? И она жива! Я не собираюсь говорить о ней, как о мертвой, до тех пор пока вы не найдете тело.
ВИНС
И в этом я с вами абсолютно согласен, миссис Валлор.
МАТЬ ДЖЕН
Так приступайте к своим обязанностям--
ВИНС
И я бы хотел, раз уж вы сами позвонили, задать вам пару коротких вопросов.
МАТЬ ДЖЕН
Только быстрее, через десять минут мы с мужем проводим очередной раунд переговоров, а мне еще нужно вытереть слезы и привести себя в порядок.
Винс ухом прижимает телефон к плечу, достает из кармана блокнот с карандашом и готовится записывать.
ВИНС
Хорошо, миссис Валлор, когда вы в последний раз видели дочь?
МАТЬ ДЖЕН
Дайте подумать... три дня назад. Мы связываемся с ней каждую неделю, иногда раз в две недели. Она была в полном порядке!
КРУПНЫЙ ПЛАН: кончик карандаша втыкается в бумагу, начинает движение и тут же замирает.
Пауза.
МАТЬ ДЖЕН
Мы предпочитаем цифровое общение, детектив, так удобнее и эффективнее.
Виите молчит.
МАТЬ ДЖЕН(ПРОД.)
Детектив? Вы здесь?
Голос в трубке уже другой - слабый, заискивающий.
ВИНС
Когда вы в последний раз видели дочь вживую, не по Сети, миссис Валлор?
Долгая пауза.
МАТЬ ДЖЕН
К чему эти вопросы? Мы виделись с Дженни два года назад, в тридцатом или двадцать девятом, я точно не помню. Я и муж - занятые люди, мы ценим свое время, и предпочитаем цифровое общение.
(всхлип)
Мне пора, детектив – и найдите, черт возьми, мою Джен!
В телефоне слышатся гудки.
5. ИНТ. КУХНЯ - УТРО
Винс стоит около кухонной раковины. Залпом выпивает стакан воды.
ВИНС
Лингвиста видел?
На кухонном столе громоздится гора бумажных документов и папок, в которой копается один из фин.экспертов - МЭТЬЮ, 44.
МЭТЬЮ
Сэмитсона?
ВИНС
(раздраженно)
У нас есть другой лингвист?
МЭТЬЮ
Нет, Винс, не видел. Что с тобой?
ВИНС
А что со мной?
МЭТЬЮ
Покраснел, как индеец.
ВИНС
У девчонки мерзкая мать, вот что.
Винс подходит к кипе документов и наугад вытаскивает один из листов.
ВИНС
Что за бумажки тут у тебя? Хм, балансовый отчет за сентябрь... У Дженни Валлор свой бизнес?
Финансист непонимающе смотрит на Виите.
МЭТЬЮ
Дог, она и есть бизнес. Звезда Сети. Ты же знаешь.
ВИНС
И она зарабатывает на этом деньги?
(разглядывает цифры на ведомости)
О, господи!
МЭТЬЮ
Я тоже чуть не поперхнулся, когда впервые цифры увидел.
(финансист показывает на кучу документов)
Здесь все: рекламные коллаборации, контракты со стилистами, с косметическими и парфюмерными компаниями, с виртуальными магазинами. Ты есть в Сети?
ВИНС
Нет, нет... я там ничего не понимаю. Посмотри, какие у меня толстые пальцы и... В общем, меня в Сети нет. Хотя моя Марта переписывается с подругой по техникуму, она в Автралии живет...
(рассматривает отчеты, сшитые в толстые, почти бухгалтерские тома)
Богатенькая леди, да?
МЭТЬЮ
Я уже часа четыре их анализирую, и ты удивишься, но эти деньги приносили больше запретов, чем возможностей. Валлор даже стены не могла перекрасить – контракт! Сейчас найду,
(роется в бумагах)
Вот. «Голливудский светло-вишневый».
Винс Виите смотрит на розовые стены в кухне.
ВИНС
Мне цвет дерьма больше нравится, чем этот голливудский светло-вишневый.
(эксперт прыскает)
Что за контракт?
МЭТЬЮ
Как тебе объяснить... Есть здоровый медиа-холдинг, где таких, как она – тысячи. Бьюти-блогеры, трэвэл-блогеры, фитнес, ребята, которые снимают короткие видео, ребята, которые едят на видео, обзорщики всего на свете...
Финансист запнулся - Дог, нахмурив мясистые брови, непонимающе на него смотрит.
МЭТЬЮ(ПРОД.)
...и ни одного работяги. Но, судя по документам, работка непростая – с утра до вечера съемки, интервью, часами косметические процедуры, автограф-сессии с фанатами--
ВИНС
С фанатами?
МЭТЬЮ
Угу. Что тебя удивляет, Винс?
ВИНС
Она же ничего не делает? Ну, то есть Дженни Валлор... У нее же нет никаких талантов, она не Элвис и не Брюс Уиллис. Она просто существует – и у нее есть фанаты?
Эксперт пожимает плечами и снова утыкается в бумаги.
Винс Виите подходит к окну, поднимает ставни, закуривает. Пепел стряхивает на улицу. В соседском доме, в гостиной, сидит идеальная семейка, которая утром резвилась с псом. Все четверо уткнулись в свои телефоны. Лица отрешены.
Детектива передергивает. Он возвращается к столу.
ВИНС
Скажи – девчонка, которая работает вот со всем этим
(показывает на документы)
будет думать о самоубийстве?
Эксперт задумывается. Пауза. Смотрит на стены, выкрашенные в голливудский светло-вишневый.
МЭТЬЮ
Я бы себе в первый же день мозги вышиб, Дог.
6. ИНТ. СПАЛЬНЯ ДЖЕН - УТРО
Виите проходит в спальню Джен на втором этаже. Спальня смыкается с внушительных размеров гардеробной, в которой сидит Сэмитсон, окруженный бесчисленными коробками с обувью.
Люк простукивает коробки с обувью - ищет двойное дно.
СЭМИТСОН
Чтобы я еще раз вызвался тебе в помощники, Винс... Все равно, что заставить Нобелевского лауреата разгружать вагоны.
ВИНС
Не в бумажках копаться, да?
СЭМИТСОН
Я не копаюсь в бумажках, а исследую душу человека по прощальным запискам, требованиям о выкупе, любовным письмам, стихам.
ВИНС
Что скажешь о душе Дженни?
СЭМИТСОН
Зайди в ее комнату. Дженни стихов не писала, клянусь.
ВИНС
Попробуй еще раз.
Пауза. Сэмитсон вздыхает.
СЭМИТСОН
Дженни стихов не пишет.
Винс возвращается в спальню. Из окна видно, что сразу за бассейном на заднем дворе начинается лес. Темно-зеленое море уходит за горизонт.
Спальня Дженни Валлор - жуткий порядок и чистота. Ни пылинки. На тумбочке стоят только будильник и откидной календарь. Никаких личных вещей, плакатов, разбросанных вещей.
В углу комнаты стоит высокий позолоченный кубок: улыбающийся парень со смартфоном, насаженным на длинную палку. Подпись внизу:
Дженни «beautyjen2006» Валлор за 10 000 000 фолловеров в Сети!
Дог щелкает фотографа ногтем.
ВИНС
Меня достал этот анемичный дом, Сэмитсон. Давит похуже, чем трущобы в Боулдере. Там хотя бы точно знаешь, что к черномазому с ножом лучше не подходить – а здесь... ты был в Сирсе? В торговом центре?
СЭМИТСОН
Да, мы там стиральную машину покупали.
ВИНС
А мы с Мартой холодильник. Менеджер, этот червяк, так обаятельно улыбался, что я купил какую-то ненужную мне страховку. От стихийных бедствий! У нас в Ист-Гэмптоне даже ветер не дует, а я купил страховку от стихийных бедствий!
СЭМИТСОН
Ха, это их работа. К чему ты клонишь?
ВИНС
Тот парень улыбался также, как этот дом.
СЭМИТСОН
В точку.
Стены в спальне того же цвета, что и во всем доме. Виите смотрит на голливудский светло-вишневый... Воровато оглядывается, убеждается, что Сэмитсон сидит к нему спиной, и ключами от машины оставляет на стене длинную глубокую царапину.
ВИНС
У девчонки подлючая мать и, готов поспорить, такой же подлючий отец. Ты заметил, что в доме есть куча картин, но нет ни одного фото Джен с родителями?
Сэмитсон швыряет очередную пару розовых туфель в коробку и удивленно смотрит на детектива. Потом обводит комнату глазами.
СЭМИТСОН
И правда. Но я догадался, что у нее не лучшие отношения с родственниками – хотя бы потому, что их здесь нет. С обувью покончено, Винс.
ВИНС
Пусто?
СЭМИТСОН
Да.
ВИНС
Давай шерстить комнату.
Сэмитсон вздыхает.
Нарезка: детективы обыскивают комнату
- Поднимают стулья.
- Снимают одеяло.
- Простукивают стены.
ВИНС
(отдирает белый лакированный плинтус)
Люк, ты бы стал с ней встречаться?
Сэмитсон лежит под кроватью, как автомеханик - смотрит, нет ли чего в пружинах кровати.
СЭМИТСОН
Я женат.
ВИНС
Я старый, а не тупой. Ты бы стал с ней встречаться? Как с любовницей?
Сэмитсон думает.
СЭМИТСОН
Нет. Мы бы с ней не сошлись. Я человек, а не андроид, и частенько пускаю газы в постели.
После секундного молчания оба смеются.
Винс отдирает последний плинтус и подходит к прикроватной тумбочке. В нижнем ящике лежат книги: «Модельный бизнес», «Как стать звездой СЕТИ», «Пятьсот способов попасть в топ» и--
ВИНС
Черт, вот ты и попалась!
СЭМИТСОН
Что?
(выбирается из-под кровати)
Что там?
ВИНС
Дженни. Здесь Дженни.
Сэмитсон оббегает кровать, по пути ударившись об угол и застонав. Дог показывает: под стопкой руководств для звезд Сети в тумбочке лежит еще одна книга, будто специально задвинутая поглубже.
"Повелитель Мух" Уильяма Голдинга.
СЭМИТСОН
Я ее подростком читал. Старый добрый Голдинг.
Страницы в книге замасленные, желтые, на некоторых - карандашные пометки.
ВИНС
Бей свинью, режь свинью.
(Дог не скрывает своего удовольствия)
Вот это все...
(показывает на розовую комнату барби)
и книжка о мальчишках-дикарях – из разных миров.
СЭМИТСОН
Это ничего не доказывает, Винс.
ВИНС
Ошибаешься. Это доказывает, что мы ищем не пластиковую куклу, не андроида, а человека. Книги – это фантазии. Дженни Валлор мечтает!
СЭМИТСОН
Да, мечтает. Все люди мечтают.
ВИНС
Мне не нравится твое отношение, помощник.
Сэмитсон просто пожимает плечами.
ВИНС(ПРОД.)
Хорошо, книга ничего не доказывает. А открытка из Кейптауна?
Винс выглядит, как игрок в покер, который вскрыл РОЯЛ ФЛЕШ.
СЭМИТСОН
Какая открытка?
ВИНС
В гостиной на камине. Кейптаун – очень непопулярное место для путешественников. Очень. Я попросил Чака посмотреть в Сети – Кейптаун на двести шестнадцатом месте. Апартеид, знакомо? Там опасно, и это место, от которого не прибавится подписчиков. Угадай, почему?
СЭМИТСОН
Белая успешная девушка едет тратить деньги в город, где голодают негры--
ВИНС
За такое медиа-холдинг тут же разорвет контракт. Я не так стар, да?
СЭМИТСОН
Да...
(Сэмитсон смеется)
пожалуй, соглашусь. Это не сувенир, а скорее взгляд в будущее. Девчонка хотела в Кейптаун, ладно. Но это крошки, Винс. У нас по прежнему есть предсмертная записка, написанная ее рукой.
ВИНС
Записка, которая ничего не доказывает. Я за свою работу читал много таких - и Дженни ничего не испытывала, когда писала свою.
СЭМИТСОН
Да, соглашусь. Посмотри вокруг - она вообще ничего не испытывала.
ВИНС
Не бывает таких людей. У всех есть сердце.
СЭМИТСОН
Ты не понимаешь... Это индустрия масок, и постепенно ты отдаешь свою душу - за каждый лайк, за каждого подписчика, унция за унцией, пока ничего не останется. В нашем мире убивают за дозу, в этом - за украденный сториз.
ВИНС
Чушь.
Сэмитсон долго смотрит на детектива.
ВИНС
Чего тебе?
СЭМИТСОН
Винс... Просто мы даже не знаем, принадлежала ли книга Джен. Может ее здесь забыл отец, или парень.
ВИНС
У Джен были мужчины?
СЭМИТСОН
Она была в отношениях.
ВИНС
(презрительно)
Я родился в семьдесят четвертом в Кентукки – у нас не было никаких отношений, у нас были жены и были любовницы. Валлор не в браке – значит у нее есть любовник, так?
СЭМИТСОН
Да, у нее был парень.
ВИНС
Любовник.
СЭМИТСОН
Я свечку не держал, знаешь, за детали поручиться не могу. Но он пустой, я всю ночь его допрашивал. Суитти. Суитти Маккилрой, досье на него я тебе присылал.
ВИНС
Твое досье сдуло ветром. Что за имя такое? Сладенький? Сладенький Маккилрой?
СЭМИТСОН
Так точно.
ВИНС
Суитти. Он не из этих?
СЭМИТСОН
Что? А! Нет, нет, вроде обычный парнишка
Сэмитсон упаковывает найденную книгу в пакет - из нее выпадает закладка.
Крупный план: Дженни, судя по картинке и надписи, просто оторвала кусок от коробки из-под духов.
ВИНС
Это точно не по контракту. Давай-ка допросим нашего кавалера.
7. ИНТ. КУХНЯ - ДЕНЬ
Виите сидит на барном стуле в кухне и пьет молоко. На коленях у него лежит пластиковый контейнер с бутербродами. Напротив Дога шумят парни из экспертной бригады и Сэмитсон, уплетающий макароны.
В кухонном окне видно, что по лужайке в сторону двери идет ЭРВИН МАЙНС, 27. Он будто специально сминает пластиковую траву ботинками. Лицо хмурое, кулаки сжаты, рот искривлен. Эрвин одет в грязную спецовку.
МЭТЬЮ
Оу, я знаю этого паренька! Он с заправки неподалеку.
Звенит дверной звонок. Сэмитсон встает со стула.
ВИНС
Сидеть. Я сам.
Виите встает, вытирает платком руки, идет к входной двери.
8. ИНТ. ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Винс смотрит в дверной глазок: Заправщик выглядит, как типичный работяга - грязный, бедный. И он нервничает.
Винс открывает дверь.
ВИНС
Привет.
ЭРВИН
Здравствуйте, эээ...
ВИНС
Детектив. Детектив Виите. Заходи, что встал?
Эрвин заходит в прихожую. Винс ничего не говорит.
ЭРВИН
Сэр, мне сказали, что Дженни... исчезла.
Винс сверлит парня глазами.
ВИНС
Как тебя зовут, сынок? И дай мне свой ай-ди.
В двери появляется Сэмитсон с тарелкой макарон.
ЭРВИН
Меня зовут Эрвин Майнс
(парень роется в кармане, достает ай-ди)
и я знал Дженни. Я работаю на «Квят-Ойл», Джен постоянно заправлялась у нас. Мы болтали, и, когда ей понадобился маляр – а я
неплохой маляр, я все детство помогал отцу красить промышленные цистерны--
ВИНС
Ближе к делу, Эрвин.
ЭРВИН
Конечно, сэр. В общем Дженни попросила меня помочь с покраской. Две недели убил, чтобы стены перекрасить, они были раньше белыми--
ВИНС
Эрвин, заткнись. Я офицер Бюро, а не прораб. Что ты здесь делаешь? От тебя несет бензином, но у меня хороший нюх – готов поспорить, что ты немножко выпил для храбрости? Хм? Совсем чуть-чуть, да?
Сэмитсон достает смартфон и фотографирует парня.
ВИНС
Ведь так, ты же пьяный? Лужайку вон затоптал.
(подходит вплотную к Эрвину)
Что ты здесь делаешь?
Пауза.
ЭРВИН
Я пришел с ней проститься.
Дог в замешательстве. Пауза.
ВИНС
Разве она умерла, Эрвин?
По щекам заправщика начинают течь слезы.
ЭРВИН
Я знаю, что она оставила записку. Уже вся округа знает. У меня не так много друзей, сэр, и Дженни была со мной мила. Она была хорошим человеком. Моим другом. Может
быть я не был другом для нее, но она была моим другом. Она...
Один раз я говорил с ней, и она... Тут болота рядом...
ВИНС
Она говорила о самоубийстве? С тобой?
Эрвин садится на корточки и закрывает лицо руками. Пауза, Дог смотрит на Сэмитсона, ищет помощи. Потом садится на корточки.
ВИНС
Эй, друг, я все понимаю, но возьми себя в руки.
ЭРВИН
Сэр, я бы хотел побыть в ее комнате.
ВИНС
Зачем?
СЭМИТСОН
Проститься, Винс.
Винс хмуро смотрит на Сэмитсона.
ЭРВИН
Да, сэр, проститься.
ВИНС
Нет, парень, у нас тут расследование...
СЭМИТСОН
Винс, да брось ты. Мы там дважды все перерыли. Дай парню одну минуту.
Пауза.
ВИНС
Телячьи нежности... Ничего там не трогай, понял?
Эрвин кивает и по лестнице поднимается в спальню Джен.
СЭМИТСОН
Болото.
ВИНС
Я в это не верю. И не думаю, что Дженни Валлор обсуждала такие личные вещи с маляром.
СЭМИТСОН
Кто знает?
ВИНС
Он мог все это выдумать. Он похож на психа.
СЭМИТСОН
Он похож на безответно влюбленного дурачка.
Эрвин возвращается - он выглядит спокойным, отрешенным. Молча выходит за дверь.
Виите смотрит из окна: парень снова идет по лужайке, старательно всаживая свои промасленные от бензина ботинки в изумрудную траву.
9. ИНТ. БЮРО - КОМНАТА ДЛЯ ДОПРОСОВ - ДЕНЬ
Детектив и Сэмитсон стоят над разложенной во весь стол картой местности.
Сэмитсон сверяется с планшетом и указывает точки.
СЭМИТСОН
Вот дом Дженни. Он стоит чуть на отшибе, без видеонаблюдения – что-то вроде слепого пятна. Сразу за домом лес, но весь месяц шли дожди и сейчас там непроходимые болота. На востоке автострада, камеры на ней ничего не показали. А по другой стороне у большинства жителей стоят камеры с автоопределителями – тут не любят заезжих. Наши ребята просмотрели все – Дженни Валлор на записях нет.
ВИНС
Мог ее увезти кто-то другой? На своем автомобиле?
СЭМИТСОН
Нет, тут закрытый въезд, куча полиции и все машины, которые въезжают и выезжают – это машины местных жителей. Дженни ни с кем не общалась.
ВИНС
Ты хочешь сказать, что единственное, куда она могла уйти – это болота?
Люк свернул карту и посмотрел на детектива.
СЭМИТСОН
Либо она умеет летать, Винс.
В коридоре слышится шум. В комнату вводят высокого парня с серьгой в ухе. Это СУИТТИ МАККИЛРОЙ, 28.
Парень широко улыбается детективу – на зубах у него выведенная бриллиантами надпись «CELEBRITY».
КАДР: Дог сжимает кулак.
СЭМИТСОН
Детектив Винс Виите. Хочет задать тебе пару вопросов, Суитти.
Суитти оценивающе смотрит на детектива.
СУИТТИ
Меня уже сегодня допрашивал вот этот вот чувак
(кивает на Сэмитсона)
Но теперь подключили пенсионеров. Пожалуйста, пожалуйста. Назовем это
благотворительностью.
Виите краснеет. Сэмитсон делает Суитти характерный жест ладонью – «остынь». Суитти садится за стол.
СУИТТИ
Ну, я готов. Включайте свой слуховой аппарат, детектив, и погнали.
Виите смотрит на стену, на которой висит камера. Он бы все отдал, лишь бы вырубить сейчас эту штуку.
ВИНС
Когда в последний раз ты видел Дженни? Вживую, не по Сети?
СУИТТИ
Два дня назад. У нас была коллаборация с парфюмерным брендом, фотосессия, потом вайн снимали. Потом я у нее немного побыл, початился с фолловерами. И уехал.
ВИНС
Какое у нее было настроение? Дома, не на публике?
СУИТТИ
Обычное. Обычная Джен.
Виите ждет.
СУИТТИ
(жмет плечами)
Что я должен еще сказать?
ВИНС
Ну, например, что вы делали вместе? Вы же не сидели просто так?
Суитти разводит руками.
ВИНС
Какое у нее хобби?
СУИТТИ
У Джен?
(хихикает)
Хобби! У нее не было хобби, она была просто Джен. Мы просто сидели и отвечали на комментарии подписчиков--
ВИНС
Ты вообще что-то делаешь не для подписчиков?
Суитти ухмыляется. Достает изо рта жвачку и напоказ приклеивает ее на крышку стола.
СУИТТИ
Сплю. Я сплю не для подписчиков.
(смотрит в глаза Догу)
Хотя с Дженни я спал именно для них!
Суиити смеется.
ВИНС
(мгновенно)
Отлично, когда в последний раз у вас была близость?
Улыбка пропадает с лица Сутти. Парень неуверенно смотрит на Сэмитсона. Тот стоит, как каменный.
СУИТТИ
Я не буду отвечать на этот вопрос, детектив.
ВИНС
Ты уже ответил, Маккилрой,
(ДАЛЬШЕ)
ВИНС (ПРОД.)
(Дог обходит стол, приближается к парню)
Твой дружок больше не заводится или просто Джен охладела?
СУИТТИ
Черт, да ты не можешь у меня такое спрашивать...
(Сэмитсону)
Эй, чувак, скажи ему, что он не может у меня такое спрашивать!
СЭМИТСОН
Я тебе не чувак. Отвечай на вопрос,
Сэмитсон закрывает жалюзи в комнате. Суитти становится не по себе, он берет стакан кофе, который Виите приготовил для себя, и делает большой глоток.
СУИТТИ
Мой дружок работает, как швейцарские часы. Тик-ток, тик-ток. Просто Джен... Полгода назад что-то приключилось и все.
ВИНС
Почему вы не разбежались?
СУИТТИ
Коллаборации, детектив, я же говорю! Это большие деньги.
ВИНС
То есть ты хочешь сказать, что из-за коллабораций
("коллаборации" с отвращением)
молодая девушка полгода спала в одной постели с человеком, которого не любила?
Пауза.
СУИТТИ
Это... У Джен большая кровать, и у каждого была своя сторона. Небольшая ложь во благо. В нашем бизнесе все так делается.
ВИНС
Странный у вас бизнес, Суитти. Циничный. Она говорила когда-нибудь о самоубийстве?
СУИТТИ
Ни разу. Но в последнее время Джен стала странной.
ВИНС
Что именно?
СУИТТИ
Мелкие вещи. Музыка. Она слушала этих сатанистов, как их? Ну, воздушный шар.
СЭМИТСОН
(поднимает брови)
Led Zeppelin?
СУИТТИ
Да, этих. Стала какой-то замкнутой, не всегда успевала на съемки. Говорила, что плохо спит, что ее достали подписчики и контракт. Бабские бредни, знаете.
ВИНС
То, что она слушала музыку – это тебя удивляет?
СУИТТИ
Вы не понимаете. В этом бизнесе ты не можешь читать научную фантастику или слушать рок, или заниматься радиотехникой. Подписчикам не нужны умники, им нужны куклы. Надо быть проще, ближе, доступнее. У Дженни был образ, и если его нарушить – дело обернется оттоком подписчиков, дизлайками... И гудбай рекламному контракту. Они отнимут у тебя дом, машину, еще и засудят. Выбросят на улицу. А там ты чужой. Такие, как мы, не выживут на улицах.
Лицо детектива непроницаемо.
ВИНС
У нее появились новые люди в окружении? Кто-то, кто мог на нее психологически давить?
СУИТТИ
Никого. Я бы знал. Все те же лица, детектив.
ВИНС
А паренек с заправки? Как его... Эрвин?
СУИТТИ
Кто?
Суитти смеется. Достает из кармана смартфон и быстро проверяет сообщения.
Отложив телефон, парень вопросительно смотрит на детектива, ожидая следующего вопроса.
ВИНС
Ты не ответил на вопрос.
Суитти закатывает глаза.
СУИТТИ
Только не этот парень. Джен – суперзвезда, красотка, ей есть кого подцепить. А этот чумазик – он странный и... пахнет бензином.
ВИНС
Многие мужчины в этой стране пахнут бензином. Она же пускала его к себе домой, так?
СУИТТИ
Он просто пару недель красил ей стены. Ничего более.
ВИНС
Значит, никого?
СУИТТИ
Никого, детектив.
Пауза.
Винс делает круг по комнате, засунув руки в карманы плаща и насупившись. Потом подскакивает к столу и хватает Суитти за футболку.
ВИНС
Значит, ты подговорил ее на самоубийство?
Суитти вскакивает на ноги, футболка с треском рвется.
СУИТТИ
Убери руки свои! Старик, я тебя засужу! Это оговор, у вас на меня ни одной улики нет. Мой папа – бывший сенатор. Ты вылетишь с работы на раз-два!
ВИНС
(рявкает)
Сядь!
Суитти падает на стул.
ВИНС
Слушай сюда, сладенький. У меня дело, в котором несчастная девчонка, возможно, наложила на себя руки. У нее в сети были миллионы фанатов, но, будем честными, она никому, ни единой душе, не была нужна. В том числе своим бриллиантовым родителям. А
ты стоял перед развилкой. Либо она тебя бросит, и не дай бог всплывет информация, что эта девочка перестала тебя хотеть. Либо...
(говорит все громче)
она себя убьет, и ты станешь новой суперзвездой. «Господи, я так ее любил... Джен, моя Джен». Интервью, подписчики, коллаборации. Так, Суитти?
Парень выглядит ошеломленно.
СУИТТИ
Черт, да ты самый настоящий псих. Мне кажется, что мы говорим не про Дженни Валлор, а про какую-то Золушку. Очнись, детектив – это была самая обычная сетевая знаменитость, без извилин в голове, без друзей, сутками напролет снимающая свои сэлфи. Она могла утопиться просто чтобы набрать подписчиков. Открой сеть и почитай – ради славы люди делают вещи похуже. Цифры, цифры, детектив, мы живем ради цифр. У Джен были миллионы подписчиков, а теперь она первая, у кого будет миллиард. ДженВаллор – это новый Курт Кобейн. Порадуйся за нее.
Суитти попал в больное место. Дога будто окатили холодной водой. И Суитти это видит.
СУИТТИ
Ты хочешь знать правду, старик? Я скажу тебе правду – Дженни Валлор на дне вонючего болота, в своем розовом жакетике и белых леггинсах. И это ее осмысленный выбор. А вы засунули голову в песок и дружно пытаетесь свалить ответственность на кого-то другого. Это наша жизнь, детектив, такая вот мерзкая циничная жизнь.
(Суитти на грани, он почти плачет)
Живем как умеем.
Винс Виите больше не может находиться в этой комнате. Он молча разворачивается и выбегает наружу.
10. ИНТ. БЮРО, КОРИДОР - ДЕНЬ
Сэмитсон ищет Дога, заглядывая в кабинеты, спрашивая у прохожих. Находит детектива за углом, в коридоре. Винс сидит, облокотившись спиной на стену, и курит. Сотрудники Бюро проходят мимо, косясь на Дога, но не решаясь сделать ему замечание.
Сэмитсон садится рядом с Догом.
Пауза.
ВИНС
Ох, Сэмитсон, я устал. Как мне жалко их всех
(делает затяжку, руки у него трясутся)
Отпусти парня и дай задачу водолазам. Надо прочесать болото.
11. НАТ. БОЛОТО - НОЧЬ
Сэмитсон продирается сквозь густые заросли. Почва под ногами ходит ходуном.
Вдали, за деревьями, Винс Виите, в дождевом плаще и высоких рыбацких сапогах, расхаживает по болоту, втыкая длинную палку в мутную желтоватую жижу. Вокруг него роится стая комаров.
СЭМИТСОН
Винс, уже почти ночь. Эх. Ну отпусти ты.
Дог не слышит. Сэмитсон подходит ближе.
СЭМИТСОН
Дог!
Винс машет ему рукой - отстань.
СЭМИТСОН(ПРОД.)
Дог, извини, но я должен сказать. Ты можешь копаться в этом болоте хоть всю ночь – пожалуйста. Это твой выбор. Но это будет не выбор детектива-профессионала, а твое личное извинение перед... миром. Если хочешь работать ночью – у нас есть нераскрытые дела, где ты правда можешь помочь. А здесь...
(ДАЛЬШЕ)
СЭМИТСОН (ПРОД.)
(Сэмитсон разводит руками)
Здесь нет. Извини. Завтра утром сюда приедут два водолаза и найдут Дженни.
Виите выбрасывает палку и бредет к Сэмитсону. Взбирается на берег и тяжело садится на пень.
ВИНС
Давай минуту посидим, у меня колено разболелось.
СЭМИТСОН
Мы ничем не могли ей помочь.
ВИНС
Да. Ничем. Знаешь, что меня гложет?
СЭМИТСОН
Что?
ВИНС
Она же не единственная. Одна из миллиона.
СЭМИТСОН
В их среде самоубийства редки.
ВИНС
Не делай вид, будто не понимаешь, о чем я.
СЭМИТСОН
Я понимаю
(смотрит на часы)
Мне пора, а то мой любимый Джонни сегодня расколотил мой любимый Стратокастер. Ревность, наверное. Ему уже три, он сильный, как Халк, и теперь придется делать пуленепробиваемый сейф для гитар.
ВИНС
Ты играешь, Люк?
СЭМИТСОН
(говорит тепло)
Да, немного. У меня проблемы с мелкой моторикой, поэтому лучше тебе этих адских скрипов не слышать... но да, у меня есть свое местечко. Я там все вокруг обил звукозащитой, повесил микрофон прямо под потолок. Почти Эбби Роуд.
Сэмитсон жестами показывает, как закрепил микрофон.
Дог думает. Мысли его где-то вдалеке. Встает. Протягивает руку.
ВИНС
До завтра, Люк.
СЭМИТСОН
До завтра, Винс. Доброй ночи.
12. НАТ. ДОМ ДЖЕН - НОЧЬ
Сэмитсон идет по лужайке дома к своей машине. Останавливается, трогает траву - жесткая, чужеродная вещь. Противная. Сэмитсон идет дальше.
СВИСТ!
Сэмитсон поворачивается. Дог бежит за ним, красный и возбужденный, западая на одну ногу. В его глазах горит охотничий азарт. Перед Сэмитсоном снова Винс Виите по кличке "Дог".
Дог спотыкается и брюхом падает на траву. Слышится хруст.
СЭМИТСОН
(подбегает)
Винс, господи...
ВИНС
Очки расколотил, черт с ними! Сэмитсон! Да не помогай ты, я живой.
(тяжело дышит)
Ответишь мне на один вопрос?
СЭМИТСОН
Да, Винс. У меня есть выбор?
ВИНС
Конечно нет! А если жена запретила бы тебе свое местечко?
Сэмитсон думает и уже собирается отвечать--
ВИНС
Не надо отвечать, я все видел по твоим глазам. Ты бы прятал гитару на работе, и играл в обеденный перерыв в кладовке, так?
Люк смеется.
СЭМИТСОН
Да, пожалуй. Это моя жизнь, Винс, я обожаю играть. Но к чему ты клонишь?
Детектив поднимается с травы, оборачивается к дому. В темноте дом похож на жабу-альбиноса.
ВИНС
Разве здесь жила Дженни?
Люк переводит взгляд то на детектива, то на дом.
ВИНС(ПРОД.)
Молчишь? Та Дженни, которую мы сегодня узнали, эта запутавшаяся несчастная девчонка, вынужденная спать в одной постели с нелюбимым
человеком, два года не видевшая родителей – она в этом доме не жила. Эти розовые стены, эти картины, сэлфи палки, роскошь, гламур – о, Люк, только не эта девчонка. Это не ее местечко.
Пауза.
СЭМИТСОН
Винс, она не выходила из дома, мы просмотрели все камеры.
ВИНС
Помнишь горничную? Она сказала, что хозяйка не пылила. Мы целый день шерстили дом, в котором Дженни не жила.
Сэмитсон пристально смотрит на Винса. Дог улыбается.
Пауза.
Сэмитсон срывается с места, на ходу доставая ключи от дома. Дог, смеясь, как мальчишка, бежит за ним, с силой ВТЫКАЯ подошвы своих ботинок в искусственный газон.
13. ИНТ. ДОМ ДЖЕН - НОЧЬ
Люк открывает дверь и забегает в дом. Виите залетает следом. Сэмитсон простукивает стены и пол - сумбурно, где придется.
Винс осмотривается, думает – и, учуяв добычу, бежит к лестнице. Первые шесть деревянных ступенек приделаны намертво, а вот седьмая тут же отваливается.
ВИНС
Сэмитсон, фонарик!
Под лестницей темный проход, в конце которого виднеется дверь.
14. ИНТ. ПОДВАЛ - НОЧЬ
Винс идет впереди. Сэмитсон из-за его спины освещает путь фонарем. Впереди дверь.
ВИНС
(шепотом)
Пожалуйста, пожалуйста...
Дог открывает дверь и у него из груди вырывает облегченный стон.
Перед ним комната. В ней никого нет.
ВИНС
Чуешь, Люк?
(глубоко вдыхает носом)
Вот здесь и жила наша Дженни Валлор.
Детектив нашаривает на стене выключатель.
Небольшой, но уютная и теплая комнату. Диван, стол, шкаф, забитый книгами. Дешевые коричневые обои с цветами. На стене висят две картины. Первая - репродукция «Звездной ночи» Ван Гога...
А вторую, наверное, написала сама Дженни – несколько восковых кукол, тающих около яркого ночного костра.
Человек, который жил в этой комнате, навсегда уехал. Шкафы и тумбочка выпотрошены, тут и там огрызки скотча и упаковочной пленки.
Винс садится на кровать, все еще потерянный и тихий.
На прикроватной тумбочке стоит полная окурков пепельница. На некоторых окурках виднеются следы губной помады.
Сэмитсон подходит к старому виниловому проигрывателю, нажимает кнопку. На пластинку опускается игла, и комната наполняется музыкой.
Led Zeppelin "Stairway to Heaven"
СЭМИТСОН
(шепотом)
Вот так Дженни.
В углу стоит небольшой каминчик; вытяжная труба смыкается с широким дымоходом основного камина. Сэмитсон что-то замечает в золе. Покопавшись, он достает обожженый клочок бумаги.
СЭМИТСОН
Винс, смотри!
ВИНС
Даже не надейся, я не прочитаю. Такой мелкий текст, а я очки разбил... Ну, что там?
СЭМИТСОН
Похоже на копию авиабилетов. Кейптаун. Два человека. Дженни и... сейчас, тут подгорело...
ВИНС
Не надо, не утруждай себя. Это Эрвин, заправщик.
СЭМИТСОН
(находит нужную строчку)
Точно! Винс, старый нюхач, как ты понял?
ВИНС
По глазам. Мне сразу показалось, что у него глаза блестят. Мандраж, как перед первым свиданием. Я перепутал несчастного парня с безумно счастливым парнем. И готов поспорить, что сердце у него билось в ритме двести. Ах, гаденыш! Клянусь, он возвращался за книгой.
И Сэмитсон впервые в жизни увидел, как Дог плачет.
Лингвист садится рядом на кровать и обнимает старика.
ВИНС
Просто становлюсь старым, Люк.
СЭМИТСОН
Если ты сейчас скажешь, чтобы мы объявили эту парочку в розыск, я собственными руками тебя удавлю.
ВИНС
Нет, Люк, нет. Конечно нет. Просто тихо уйдем. Мы никогда здесь не были, и никогда не видели этой комнату. Это нераскрытое дело, напарник. Не будем мешать нашей Дженни.
(пауза)
Девчонка родилась этой ночью.

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 2
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально(1) #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал(1) #зачем это?(1) #и всё? #и что? #интересно #куда катишься?(1) #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно(1) #необычно #неплохо #непонятно(1) #нудно(1) #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...