"Я так вижу" Эпизод 1
КМ
Выпускница факультета культурологии устраивается в музей художника Бальзубова - и это будет самая долгая ночь в ее жизни.
10
119
5
Оценка: 7.8 / 10
5 Марта 2020
Информация:

CONTiNER

Награды:
"Я так вижу" Эпизод 1
Детектив Мистика
Александр Клещёв

1. ИНТ. КОРИДОР МУЗЕЯ - НОЧЬ
Крупный план - КАРТИНА, на которой изображены разноцветные геометрические фигуры, потеки и брызги краски.
Cлышится стук каблуков, пыхтение, стоны. Кто-то бежит.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Господи, господи, господи...
Вскрик.
2. НАТ. УЛИЦА - УТРО
Кадры солнечной Москвы. Ранняя весна.
По улице на велосипеде едет ЖЕНЯ, 23. Она с визгом, подтянув колени к животу, проезжает по луже и сворачивает в проулок между невысокими домами.
3. ИНТ. МУЗЕЙ - УТРО
Женя сидит в кресле перед ВАЛЕРИЕЙ ПАВЛОВНОЙ, 62 - классической работницей музея. Валерия Павловна курит сигарету с мундштуком.
ЖЕНЯ
(волнуется, быстро говорит)
...я краснодипломница, но там все были краснодипломницами, поэтому--
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
--Не тараторь, голова болит.
(рассматривает Женю)
А краснодипломники?
ЖЕНЯ
Хм?
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Парни были у вас на культурологическом?
ЖЕНЯ
Один. Но он, как бы вам сказать...
(смущается)
Другая специализация.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Ну и нравы.
(встает, подходит к окну)
Евгения, а муж твой что говорит?
ЖЕНЯ
У меня пока только будущий. Еще не встретились.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Отлично, а то многие мужья ревнуют своих жен даже к работе.
(затягивается сигаретой)
О Бальзубове что-нибудь знаешь?
ЖЕНЯ
(с готовностью)
Еще бы! Самый продаваемый абстракционист в мире, автор "Пангеи", "Капель разлуки" и "Белого облака" и--
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
--Кипенного.
ЖЕНЯ
Да, точно, "Кипенного облака". Его работы представлены и в Лувре, и в Орсе. Наверное, самый известный художник после Пикассо.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
И куда как более дорогой. Почему "работы"?
ЖЕНЯ
Картины.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
(с прищуром)
Как ты вообще относишься к современному искусству?
Женя смущается, пожимает плечами.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Понятно. Если бы ты сказала, что оно тебе нравится, я бы уже в дурку звонила. Так, что еще?
ЖЕНЯ
Скончался четыре года назад.
Валерия Павловна выжидающе смотрит на Женю. Снова садится в кресло.
ЖЕНЯ
Я не читаю желтую прессу.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Иногда эти журнальчики пишут правду. И? Если бы ты читала желтую прессу - что бы там написали?
Пауза.
ЖЕНЯ
Георгий Бальзубов сошел с ума. Стал говорить, что за ним охотятся бесы, за день поседел. Его положили в психиатрическое отделение... Хм...
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Где он благополучно вскрыл себе вены. Все правильно. Белая горячка и патологический трудоголизм любого прикончат, в этом нет ничего сверхестественного. Главное - не накручивай себя этим бредом.
ЖЕНЯ
Да, хорошо.
Валерия Павловна кивает, встает, подходит к окну.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Бальзубов завещал, чтобы его картины не умирали с заходом солнца. Это поэтическая метафора музея, который работает и по ночам. Не очень прибыльное дельце, иногда за всю ночь среди посетителей только извращенцы да мужья, которых выгнали жены. Первые - безобидные, со вторыми будь аккуратнее. Володе спать не давай, бей по щекам, у него за ночь четырнадцать обходов по графику. Плата - как в объявлении. Когда можешь выйти?
ЖЕНЯ
Сегодня.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Бриллиантово. И у нас есть Пепельный Зал - там собраны... причудливые работы мастера. Этот зал для особенных гостей, тебе туда нельзя.
ЖЕНЯ
Комната Синей Бороды, я поняла.
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВНА
Смышленая девочка, это хорошо. Тогда сегодня в восемь?
4. НАТ. МУЗЕЙ - ДЕНЬ
Вид на комнату, где проходит собеседование, снаружи. Через окно видно, как Женя улыбается, жмет Валерии Павловне руку и уходит, закрывая за собой дверь. Валерия Павловна смотрит ей вслед, потом снимает со своей ЛЫСОЙ головы парик.
5. НАТ. МУЗЕЙ - НОЧЬ
Вид на музей снаружи. Зажигается уличный фонарь. Под ним стоит велосипед Жени, прикрепленный замком к фонарному столбу. На руле сидит ЧЕРНАЯ ВОРОНА.
6. ИНТ. МУЗЕЙ - НОЧЬ
Кадры картин мастера - разноцветные фигуры, мазки, силуэты, просто залитые сплошным цветом полотна.
Женя идет по коридору, от картины к картине, в руках папка с описанием произведений. Под ногами у Жени скрипят половицы.
В коридоре ГАСНЕТ СВЕТ. Женя замирает. В коридоре впереди выкатывается футбольный мяч. Женя зажимает рот руками. В темноте появляется черная человеческая фигура--
Зажигается свет. ВОЛОДЯ, 34, вскрикивает.
ВОЛОДЯ
Хей, это совсем не смешно!
ЖЕНЯ
(смеется)
Вов, я сама чуть в обморок не упала. До сих пор сердце колотится.
Володя пинает мяч.
ВОЛОДЯ
Развлекаюсь, как могу. Тут, кстати, старая проводка - иногда чудит.
ЖЕНЯ
Зато атмосферно.
ВОЛОДЯ
Точно. Я что пришел - там посетитель.
ЖЕНЯ
(пугается)
Ого. Первый!
ВОЛОДЯ
Беги. Не волнуйся - первый блин всегда комом.
Женя машет на Володю руками и бежит по коридору.
7. ИНТ. ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЯ - НОЧЬ
Женя из-за колонны смотрит на посетителя. ПЕТР, 44, одет неприметно, но держится по-королевски. Женя подходит к Петру.
ЖЕНЯ
Здравствуйте, добро пожаловать в музей Бальзубова. Меня зовут--
ПЕТР
--Евгения. А меня Петр.
(тянет руку)
ЖЕНЯ
(пожимает)
А как вы узнали--
ПЕТР
(быстро)
--Прочитал твои мысли.
Пауза.
ЖЕНЯ
(хихикает)
Вы меня разыгрываете. Вам охранник сказал?
ПЕТР
Пусть будет так. Ты пободрее, чем предыдущая твоя коллега.
ЖЕНЯ
А была предыдущая? Мне ничего не говорили.
ПЕТР
Да, очень скучная, как будто спала наяву. Ночь - время страсти и жизни. Ночью делают детей и убивают наследников крови. Ночью нельзя скучать. Согласна?
ЖЕНЯ
Больше с первым пунктом конечно.
Петр смеется.
ПЕТР
Ты мне нравишься. Но приступим к делу - я еще не был вон в том коридоре. Стараюсь поглощать Бальзубова по кусочкам. Лекция будет интересной? Или первый блин комом?
Петр уходит, не дожидаясь ответа. Женя бежит за ним.
8. ИНТ. КОРИДОР МУЗЕЯ - НОЧЬ
Женя и Петр стоят перед картиной. Это та же КАРТИНА, которую мы видели в первой сцене.
ЖЕНЯ
(говорит, как будто зазубрила)
Он написал ее в семьдесят восьмом, в осмысление событий в Гайане - Джонстаун.
ПЕТР
Она символизирует боль?
ЖЕНЯ
Да. У нас еще много картин, пойдемте к следующей.
Женя начинает идти, но Петр остается на месте. Он внимательно смотрит на картину.
ПЕТР
(шепотом, неслышно для Жени)
Боль...
ЖЕНЯ
Нравится?
Петр вглядывается в угол картины, все ближе и ближе приближаясь к ней лицом, а потом языком проводит по холсту.
ЖЕНЯ
(отшатывается)
Что вы делаете?
ПЕТР
Успокойся. Иди сюда.
(Женя остается на месте)
Все хорошо, просто немного потерял контроль.
ЖЕНЯ
Вы меня пугаете.
Но все равно делает пару шагов к Петру.
ПЕТР
(показывает на холст)
Смотри. Видишь?
Женя отрицательно кивает.
ПЕТР
Не смотри на то, что символизирует картина, или что хотел сказать художник. Что ты видишь?
Женя вглядывается все сильнее, потом дотрагивается до картины кончиком пальца, растирает подушечками.
ЖЕНЯ
Это кровь?
ПЕТР
Точно. Ничего субъективного - замытые следы крови. Плазма, эритроциты и так далее. Мастер рисовал не только красками, да? Хотя по вкусу свежая. Не твоя?
(смеется)
Конечно нет. Я узнаЮ кровь по запаху. Твоя пахнет корицей.
(обнимает Женю)
Пойдем, новенькая, теперь я побуду экскурсоводом. Пепельная Зала вот за тем поворотом.
Женя аккуратно высвобождается из объятий.
ЖЕНЯ
Нет, мне туда нельзя. И вам тоже, без приглашения--
Петр достает из кармана белый листок и протягивает Жене. Она читает и в удивлении смотрит на Петра.
ПЕТР
Пойдем, я покажу тебе, почему мастер сошел с ума.

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 7.8
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно(1) #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно(3) #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось(1) #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...