На краю обрыва
КМ
Умереть или умирать? Оказавшись на краю обрыва, главному герою предстоит страшный выбор.
11
532
30
Оценка: 8 / 10
5 Марта 2018
изменен 17 Октября 2020
Информация:

Награды:
На краю обрыва
Драма Мистика
Александр Мшытов

НАТ. ОБРЫВ - ВЕЧЕР
Лето. Около 20 градусов тепла в дневное время суток.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (ГГ)(25 лет) открывает глаза и видит перед собой своего ДРУГА (27 лет). Он спит. Оба в верхней одежде. У обоих на спинах походные рюкзаки.
Повернув голову налево, ГГ замечает резкий обрыв и небо, от чего с испугом резко пятится в противоположную от обрыва сторону.
ГГ упирается рюкзаком о стену.
БАХ!!!
Резкий стук сзади ГГ.
ГГ пугается, разворачивается и видит дверной проём, закрытый железной пластиной, похожей на узкую железную дверь, но ровную - без ручек и какого-то рельефа. ГГ осматривает дверь, трогая её руками.
Далее глаза ГГ следуют в доль стены и он замечает лежачий скелет человека. Он встрахе отползает в противоположную сторону.
ХРУСТ!!!
Что-то сломалось под его весом. ГГ Разворачивается и видит ещё один скелет. И ещё один. И ещё один. И ещё один.
Каждый скелет в разной позе, в разной одежде. Есть скелеты без одежды.
ГГ
Что за…
Друг, лежа лицом к ГГ, начинает медленно открывать глаза.
ГГ замечает, что друг лежит на самом краю обрыва и начинает переворачиваться в сторону обрыва, потягиваясь спросонья. Рюкзак вот-вот перевесит его.
ГГ
Стой! Не двигайся!
Друг замирает и обращает внимание на ГГ.
ДРУГ
(потирая глаза)
Что такое?
ГГ
(не двигаясь)
Медленно повернись ко мне.
ДРУГ
(поворачиваясь)
Ты чего?
ГГ
Сейчас объясню. Просто медленно ползи ко мне.
Друг начинает ползти и, промаргиваясь, начинает разворачивать голову от ГГ.
ГГ
Я сказал: «не поворачивайся!» Смотри на меня и просто ползи ко мне ровно, что не понятного!!!
Друг пугается и окончательно просыпается. Доползает до ГГ.
ГГ
А вот теперь можешь полюбоваться.
Друг разворачивается и видит обрыв и небо. Смотрит по бокам и наверх, замечая неотёсанные стены из натуральной горной породы. Видит много скелетов. Смотрит сзади на железную дверь, от чего его глаза сильно расширяются.
ЗТМ.
Титр: На краю обрыва.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. ОБРЫВ - ВЕЧЕР.
Друг смотрит на ГГ, который смотрит вдаль.
ДРУГ
Что это ещё за хрень? Где мы находимся?
ГГ
Ты у меня спрашиваешь? Я проснулся на минуту раньше, чем ты.
Друг поворачивается к железной двери и трогает её руками, затем бьёт по ней ладонью и кулаком.
ГГ
Глухой звук. Одним кулаком ты не управишься.
Друг достаёт из кармана телефон и звонит.
ДРУГ
Нет сети. Конечно, кто бы сомневался.
Друг разворачивается к обрыву и на животе медленно подползает к краю. Друг смотрит вниз. Затем поворачивается к ГГ.
ДРУГ
Через этот обрыв не уйти. Высота страшная.
ГГ
Сколько примерно?
ДРУГ
Около 100 метров. Но может и больше. Трудно сказать точно, потому что земли не видно. Всё в деревьях.
ГГ
И сползти никак?
ДРУГ
Нет. Никак.
ГГ
Замечательно…
Друг подползает к ГГ.
ДРУГ
Как же мы сюда попали? Ты помнишь что-то?
ГГ смотрит на друга, на свои руки, на его рюкзак, на свой рюкзак.
ГГ
Нет. Ничего не помню. А ты?
ДРУГ
Я тоже. Не понимаю, что это? Похищение или что?
ГГ
А может быть это чья-то шутка.
ДРУГ
Шутка???
ГГ
Ну да. Розыгрыш какой-нибудь.
Друг начинает искусственно смеяться.
ДРУГ
Розыгрыш? Ну, тогда понятно. Ребят, всё, закругляемся! Стоп-снято! Мы вас раскусили! Куда мне улыбаться?
ГГ
Слушай, а правда, давай поищем скрытые камеры. Ты на этой стороне, а я на этой.
ДРУГ
Да ты издеваешься надо мной? Какие камеры?
ГГ
Ну, ты посуди логически. Это место - явно не природное явление, оно с дверью. Нас сюда явно не птицы занесли. Может быть, человек этот сидит и смотрит на нас сейчас.
Друг смотрит на ГГ, потом вытаскивает из кармана деньги. Пересчитывает их.
ДРУГ
Деньги все на месте.
Друг проверяет другой карман и потайной.
ДРУГ(ПРОД.)
Да и вообще, всё на месте.
ГГ
Вот именно. Если бы они хотели причинить нам ущерб, то забрали бы рюкзаки. Да и вообще, прибили бы. К чему этот цирк?
ДРУГ
Ну и что делать?
ГГ
Давай осмотрим все стены. Мы ничего больше, собственно, и не можем.
ГГ и друг встают на ноги и начинают отходить от двери каждый к своей стене.
ВХ-Х-Х-Х-Х!!!
Железная пластина постепенно поднимается снизу вверх.
ГГ оборачиваются к ней, смотрит на друга. Тот улыбается.
ДРУГ
(наигранно)
Не знаю, в чём была шутка, не знаю, что мы сделали, но я поздравляю вас, коллега. Это было весьма страшное и опасное испытание.
Друг направляется к выходу, ГГ идёт за ним. Друг подходит и ногой ступает в проём.
БАХ!!!
Железная дверь мгновенно опускается вниз и цепляет кроссовок друга, а вместе с ним и кончики пальцев ноги.
ДРУГ
Ай!!! Дерьмо!!!
Друг падает, держась за ногу. Его нога не может освободиться от кроссовка, зажатого дверью.
ДРУГ
Дерьмо!!! Дерьмо грёбаное!!!
ГГ подбегает и развязывает шнурки на кроссовке.
Друг резко вытаскивает ногу и упирается спиной о дверь. Держится за ногу.
ДРУГ
(показывая ногу)
И ты ещё думаешь, что это розыгрыш???
ГГ ошарашенно смотрит на друга, дующего на окровавленную ногу и на дверь с зажатым кроссовком.
ГГ постепенно облокачивается на стену рядом с ним и сползает вниз.
НАТ. ОБРЫВ - ЗАКАТ.
ГГ стоит у двери и осматривает её.
Друг потихоньку ходит взад-вперёд в одном кроссовке, тренируя ногу.
ДРУГ
Никогда бы не подумал, что я могу оказаться в такой ситуации. Посмотреть бы на этого человека. Это конченый псих! Что ему нужно от нас? Что я ему сделал?
ГГ
У тебя не начнётся заражение?
ДРУГ(ПРОД.)
(не слушая)
Господи, да за что мне это?! Мы же просто полетели практиковать язык. Мы должны были сплавляться по реке, но мы здесь. Почему? Почему???
ГГ
Тебе нужно продезынфецировать ногу. Давай, я на всякий случай дам тебе йод.
ГГ встаёт и отходит от двери.
ВХ-Х-Х-Х-Х!!!
Железная пластина постепенно поднимается снизу вверх.
ДРУГ
Быстрее!
Друг хромая, направляется к двери.
ГГ
Не двигайся! Не вздумай подходить к ней!
ДРУГ
Это наш единственный шанс!
ГГ
(препятствуя)
У тебя что слишком много пальцев на ноге?
ДРУГ
Пожалуйста, давай быстро пробежим. Пока открыта!
ГГ
Дай мне просто чуть-чуть подумать.
ДРУГ
(массируя ногу)
Только думай быстрее, я тебя очень прошу.
ГГ смотрит на дверь.
ГГ
Хочу кое-что проверить.
ГГ нагибается, берёт кость скелета и кидает в проём.
БАХ!!!
Железная пластина мгновенно опускается сверху вниз, разбивая кость на куски.
ВХ-Х-Х-Х-Х!!!
Железная пластина постепенно поднимается снизу вверх.
ГГ
Ты понимаешь?
ДРУГ
Да. Она закрывается если кто-то приближается к ней.
ГГ
Да. И к тому же срабатывает мгновенно.
ДРУГ
И что делать?
ГГ
Сначала нужно понять как всё это работает.
ГГ медленно идёт по направлению к двери.
ДРУГ
Что ты хочешь сделать?
ГГ
Кое-что попробовать.
ГГ подбирает 2 кости от скелета и встаёт в полуметре от двери. Он кидает первую кость в проём.
БАХ!!!
Железная пластина мгновенно опускается сверху вниз, разбивая кость на куски.
ВХ-Х-Х-Х-Х!!!
Железная пластина постепенно поднимается снизу вверх.
Пока пластина полностью не поднялась ГГ кидает вторую кость в проём.
Кость спокойно пролетает в проём. Дверь продолжает подниматься пока полностью не поднимется.
ГГ
Ты видел? Кость спокойно пролетела!
ДРУГ
Да.
ГГ
Ну вот и всё! То есть нам всего-то нужно закрыть дверь и выбежать в неё в то время пока эта пластина полностью не поднялась.
ДРУГ
Только вот нам нужно выбегать по одному. Для двоих проём слишком узкий.
ГГ
Будем по одному. Что нам мешает?
ДРУГ
Хорошо.
Друг садится и держит руками голую ногу.
ДРУГ(ПРОД.)
Пни пожалуйста сюда мой кроссовок, а то нога уже замёрзла.
ГГ пинает кроссовок другу.
Друг берёт кроссовок, чтобы одеть, но обращает внимание на стельку внутри него. На стельке что-то написано маркером.
Друг поднимает голову, чтобы посмотреть чем занят ГГ.
ГГ тестирует свой план, несколько раз открывая дверь.
Друг не может прочитать послание полностью, так как в кросовке видно лишь половину стельки. Поэтому он в спешке вытаскивает стельку из кроссовка.
По глазам друга видно как он заворожён и удивлён тому, что читает на стельке.
ГГ
Ну что ж…
Слова ГГ возвращают друга в реальность.
ГГ (ПРОД.)
… Я думаю, что можно приступать.
ГГ выставляет перед собой кость, намереваясь осуществить свой план.
ДРУГ
Стой!
Друг, не успев надеть кроссовок, поднимается.
ДРУГ
(с сарказмом)
Можно инвалидам вперёд?
ГГ
Держи.
ГГ передаёт другу кость.
Друг кидает кость в проём.
БАХ!!!
Железная пластина мгновенно опускается сверху вниз, разбивая кость на куски.
ВХ-Х-Х-Х-Х!!!
Железная пластина постепенно поднимается снизу вверх.
Друг протискивается в проём.
Как только он прошёл, пластина полностью открылась.
ГГ
Теперь я. Стой там.
Друг стоит и смотрит на ГГ по ту сторону проёма.
ГГ кидает кость в проём.
БАХ!!!
Железная пластина мгновенно опускается сверху вниз, разбивая кость на куски.
ГГ стоит и смотрит на закрытую пластину.
ГГ
И???
ГГ подходит к пластине и трогает её. Затем отходит и подходит снова.
ГГ
Эй!? В чём дело!?
ГГ пинает пластину со всей силы.
ГГ
(другу)
Там что-то заело или что?
ГГ бьёт рукой и ногой по пластине.
ГГ
Эй!!! Дружище!!!
ГГ прислушивается.
ГГ
Ты там?!
Нет ответа.
ГГ
Если ты там, постучи!!!
Нет ответа.
ГГ бьёт ногой по двери со всей силы.
ГГ
Ударь ногой со всей силы, как я!!!
Нет ответа.
ГГ
Сделай что-нибудь, пожалуйста!!!
ГГ прислушивается, после чего падает на колени и упирается головой о дверь.
Посидев так некоторое время, он отворачивается от двери и смотрит в даль.
Затем он замечает стельку рядом с кроссовком.
ГГ подползает к стельке и разглядывает её.
КП стельки - На ней странные иероглифы. 8 строчек в столбик.
ГГ поднимает стельку и начинает переводить с другого языка то, что написано на ней.
ГГ
Два друга проснулись
У края обрыва.
Потом испугались
До нервного срыва.
Один из них
Чуть не лишился ноги…
Живым может выбраться
Только один.
КП лица ГГ. ГГ смотрит на стельку пустым взглядом.
ГГ расслабляет руку, держащую стельку и стелька падает.
ГГ поворачивается и смотрит на закрытую дверь.
ИНТ. ЛИФТ - ДЕНЬ - ВОСПОМИНАНИЕ.
ГГ(10 лет) и ДРУГ(12 лет) едут в лифте.
ДРУГ
(С восхищением)
Я просто не верю! А ты? Веришь? Я нет. Игровая приставка у меня дома. Настоящая! Сейчас будем играть весь день, да?
ГГ
Да! Пока не уснём!
ДРУГ
Пока не уснём? Да я и не собираюсь теперь больше спать!
Оба мальчика хихикают. ГГ замечает, что его шнурок развязался и приседает, чтобы завязать его.
ГГ
(сидя)
Ну, тогда, пока твоя мама не выгонит меня.
ДРУГ
И меня!
Мальчики хихикают.
ДРУГ
А когда она выгонит нас двоих, я приставку под мышку и к тебе!
Мальчики смеются.
Двери лифта открываются, друг выходит и делает несколько шагов из лифта.
ДРУГ
Ну что ты там копаешься?
ГГ
(сидя)
Ну дай завязать-то.
Двери лифта закрываются, ГГ завязывает шнурок, но не успевает выйти.
ГГ
Ой…
ДРУГ (ВПЗ)
Ну ты что там? Я сейчас без тебя начну!
ГГ
(тыкая на кнопки)
А почему он не открывается?
ДРУГ (ВПЗ)
В смысле? Ты застрял?
ГГ
(тыкая все кнопки)
Кажется.
ДРУГ
Ну тогда просто нажимай на жёлтую кнопку.
ГГ
Да я что только не нажимаю. Толку нет.
ДРУГ
Короче, сейчас я по-быстрому сбегаю за лифтёром.
ГГ
Эй! Подожди! Ты не оставляй меня тут одного.
ГГ прислушивается к двери.
ГГ(ПРОД)
Эй! Дружище!
ГГ бьёт рукой по двери.
ГГ(ПРОД.)
Не уходи!
ВЫХОД ИЗ ВОСПОМИНАНИЯ.
НАТ.ОБРЫВ - НОЧЬ.
ГГ стоит рядом с дверью, уперевшись в неё головой.
ГГ ложится на живот и подползает к краю обрыва.
Он кричит со всей силы.
ГГ
Кто-нибудь!!! Помогите!!! я в скале!!!
!!!СВИСТ!!!
ГГ свистит со всей силы.
ГГ прислушивается, но ничего не слышит в ответ
Затем он свистит снова, но на этот раз азбукой Морзе: три коротких свиста, три длинных, три коротких.
!!!СВИСТ!!!
Даёт такой сигнал несколько раз и после каждого прислушивается.
Нет отклика.
ГГ отползает обратно к стене и облокачивается на неё спиной.
ГГ сидит спиной к стене, обняв руками свой рюкзак и смотрит вперёд на звёздное небо. Его глаза постепенно закрываются, голова падает на рюкзак.
ЗТМ.
ТИТР. 2-й день на краю обрыва.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. ОБРЫВ - УТРО
ГГ открывает глаза.
ГГ достаёт из бокового отделения своего рюкзака бутылку воды и банку мясных консервов. Он вскрывает банку и съедает совсем крошечную порцию мяса и запивает буквально каплей воды.
ГГ подползает к краю обрыва, чтобы снова покричать и посвистеть.
Нет отклика.
ГГ возвращается обратно, бьёт по двери.
Ничего не происходит.
НАТ.ОБРЫВ - НОЧЬ.
Ночь. Звёздное небо. Тишина.
ГГ лежит у стены головой на рюкзаке и ворочается, не может уснуть. ГГ встаёт и смотрит на свои вещи. ГГ расстёгивает рюкзак, на котором спал и достаёт укомплектованную спущенную надувную лодку. Со дна рюкзака он достаёт маленький насос и начинает надувать лодку.
Надувая лодку, ГГ рассматривает рюкзак друга.
ИНТ. ЛИФТ - ДЕНЬ - ВОСПОМИНАНИЕ.
ГГ(10 лет) стоит в лифте и вяло нажимает на кнопку вызова лифтёра.
ЛИФТЁР(ВПЗ)
Я слушаю вас.
ГГ воодушевляется и подносит лицо вплотную к источнику звука.
ГГ
Тётенька, достаньте меня отсюда!
ЛИФТЁР
Ты застрял?
ГГ
Да. И очень давно. Достаньте меня пожалуйста!
ЛИФТЁР
Да не волнуйся ты так, мальчик. Раньше бы нажал эту кнопку. Нашему мастеру тут идти 5 минут.
ГГ
Я нажимал кнопку и даже друг мой побежал звать вас…
ГГ смотрит на часы.
ГГ (ПРОД.)
… 2 часа назад.
ЛИФТЁР
Какой друг? Тут не было никакого друга. Никто к нам по этому лифту не обращался.
ВЫХОД ИЗ ВОСПОМИНАНИЯ.
НАТ.ОБРЫВ - НОЧЬ.
Закончив надувать лодку, ГГ располагает её у стены, перевернув дном кверху. Затем подходит к рюкзаку друга, расстёгивает боковое отделение рюкзака и достаёт из него бутылку воды и банку мясных консервов. Из основного отделения ГГ достаёт из рюкзака точно такую же укомплектованную лодку.
ГГ ложится на надутую лодку, укрывается спущенной и засыпает.
ЗТМ.
ТИТР. 10-й день на краю обрыва.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. ОБРЫВ - ВЕЧЕР.
ГГ с щетиной сидит у двери и смотрит на вещи, имеющиеся у него. В частности на банку консервов, в которой осталось очень мало мяса. Буквально на дне. В бутылке также очень мало воды.
ГГ устало встаёт.
ГГ подходит к краю обрыва уверенным шагом и не боясь. Он стоит у самого края. По волосам видно, что сила ветра временами меняется, от чего ГГ пошатывается, но выражение его лица остаётся прежним.
ГГ в очередной раз кричит с обрыва.
Нет отклика.
ГГ смотрит вдаль на пышные зелёные деревья внизу. Он ловит взглядом самое высокое дерево из всех.
ЭКСТ. ДЖУНГЛИ - ДЕНЬ - ВОСПОМИНАНИЕ.
ГГ (25) и друг (27) вместе с группой туристов поднимаются по ступенькам на высокое дерево. Лестница на дерево расположена спиралью вокруг дерева. ЭКСКУРСОВОД уже достиг вершины и ждёт остальных.
ЭКСКУРСОВОД
А это великий обрыв. Легендарный обрыв.
Экскурсовод показывает рукой в сторону скалы, которая находится в далеке.
ОП скалы - Скала очень большая. Она выглядит достаточно гладкой, без какой-либо ростительности. Единственное, что нарушает её идеальную гладкость - это небольшой выступ.
1-й ТУРИСТ
(с отдышкой)
Мы тащились на верхушку этого дерева только чтобы посмотреть на скалу? Вы издеваетесь?
ЭКСКУРСОВОД
Дело не в скале, а вон в том крошечном выступе. Древние Маори утверждали, что их Бог создал этот выступ , чтобы проверять преданность жителей этого острова.
1-Й ТУРИСТ
И каким же образом?
ЭКСКУРСОВОД
По легенде 2 друга, оказавшихся на нём имели выбор: прыгнуть со скалы вниз или уйти через дверь…
2-Й ТУРИСТ
(перебивая)
Спрыгнуть со скалы или уйти через дверь? По-моему выбор очевиден.
ЭКСКУРСОВОД
Если бы выбор был очевиден, то мы бы имели хоть одного выжевшего.
Вся компания смотрит на скалу, не отрываясь.
3-Й ТУРИСТ
А зачем вообще проводилось такое мероприятие?
ЭКСКУРСОВОД
Так древние Маори проверяли преданность и верность. Они были убеждены, что выжить в таких условиях возможно только совместными усилиями. Лишь сплатившись умственно, физически и психологически.
ГГ
(другу, тихо)
Ну и методы у них.
ДРУГ
Ага. Ох уж эти Маори.
2-ТУРИСТ
(экскурсоводу)
А как они оказывались на обрыве? Их кто-то приносил туда?
ЭКСКУРСОВОД
История умалчивает. Кто-то говорит, что тайные кланы Маори выкрадывали недружелюбных жителей и относили на этот обрыв, дав возможность реабилитироваться. Кто-то утверждает, что каждый мужчина поднимался на обрыв добровольно с наступлением определённого возраста. А в некоторых мемуарах даже говориться о том, что обрыв живой и сам избирал себе жертву.
3-ТУРИСТ
А этот обрыв до сих пор функционирует?
ЭКСКУРСОВОД
Конечно нет. Да и не факт, что он вообще когда-то функционировал. Ведь на самом деле на этот обрыв никак не залезть. К нему нет лестницы, нет какого-либо прохода. Эта скала - обсолютно сплошная. Не считая этого выступа, конечно. Так что… Это всего лишь легенда, но какая красивая легенда, не правда ли?
1-Й ТУРИСТ
То есть мы тащились 5 километров, чтобы послушать историю, которая даже не является правдой?
ЭКСКУРСОВОД
Правда это или вымысел, но этот обрыв очень сильно повлиял на культуру Маори. Ведь, как вы знаете, Маори очень дружный и преданный народ. Он такой во многом благодаря этому обрыву. Ведь с самого детства родители пугали своих детей этим обрывом, рассказывая о том, как дети оказываются на такой высоте и плачут, глядя вниз на своих родителей, которые не в состоянии помочь им…
2-ТУРИСТ
(перебивая)
Там что-то написано?
Турист смотрит в бинокль в сторону обрыва.
ЭКСКУРСОВОД
Совершенно верно. На отвесной скале под обрывом выгравировано послание.
2-ТУРИСТ
(смотря в бинокль)
А про что оно?
ЭКСКУРСОВОД
Про дружбу.
2-ТУРИСТ
Кто-нибудь владеет этим языком?
ГГ
Дай-ка глянуть.
ГГ берёт бинокль туриста и смотрит в него на обрыв.
ТЗ ГГ - Слова на скале написаны на языке Маори. Надпись так далеко, что даже бинокль не помогает. Но всё же ГГ старается перевести.
ГГ
(тихо, сам себе)
Обрыв… Дверь… Инстинкт Выживания…
ГГ отдаёт бинокль обратно туристу.
ГГ(ПРОД.)
Слишком далеко. Никак не разберу.
ВЫХОД ИЗ ВОСПОМИНАНИЯ.
НАТ. ОБРЫВ - ВЕЧЕР.
ГГ отходит от края и садится, продолжая смотреть вдаль.
ЗТМ.
ТИТР. 11-й день на краю обрыва.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. ОБРЫВ - ДЕНЬ.
ГГ сидит у стены и достаёт ложкой из банки крошечную порцию маса. На дне банки осталось совсем мало мяса.
Подлетает ПТИЦА на самый край обрыва. ГГ замирает. ГГ аккуратно лезет ложкой в банку, вытаскивает немного мяса и кидает мясной кусочек рядом с птицей.
Птица оборачивается, подходит к кусочку и клюёт его.
ГГ отщипывает от мяса следующий кусочек и кидает уже не так далеко.
Птица подходит к кусочку и клюёт. Теперь расстояние между ней и ГГ около двух метров.
ГГ очень медленно отщипывает кусочек, плавно кладёт рядом с собой и замирает.
Птица медленно движется в направлении кусочка, но на расстоянии полметра от него останавливается.
ГГ задерживает дыхание.
Птица в полуметре от ГГ стоит и смотрит на него.
ГГ смотрит на птицу и потихоньку тянет руку с кусочком мяса в её сторону.
Птица подходит почти вплотную к руке, как на спортивных наручных часах ГГ срабатывает будильник.
ПИ-ПИ-ПИ!!!
Птица вспархивает.
ГГ прыгает в сторону птицы, пытаясь поймать её, но птица взлетает быстрее и, ударившись об стену, вылетает прочь.
ГГ с двумя перьями в руке смотрит ей вслед.
ГГ
(пиная стену)
Чёрт!!! Чёрт!!!
ГГ резко снимает часы и со всей силы бросает их об землю, а потом пинает их с обрыва.
ЗТМ.
ТИТР. 12-й день на краю обрыва.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. ОБРЫВ - ВЕЧЕР
На краю обрыва лежит маленький кусочек мяса из консервов. На расстоянии метра от обрыва лежит ещё один. За ним ещё один. Все эти кусочки ведут к ГГ у двери, который сидит и выглядывает из под рюкзаков, находящихся рядом друг с другом.
НАТ. ОБРЫВ - НОЧЬ
ГГ спит сидя, облокотившись на стену и похрапывает. Его голова не удерживается на стене и сползает в бок, из-за чего ГГ просыпается.
ГГ видит как птица клюёт последний мясной кусочек. ГГ спросонья вскакивает.
!!!
ГГ прыгает на птицу. Птица вспархивает и улетает.
ГГ стоит ни с чем.
ГГ
Да почему?! За что, Господи!
ГГ подходит к банке консервов, заглядывает внутрь и видит, что мяса в ней почти не осталось.
ГГ смотрит на лодку, на которой он спал.
ЗТМ.
ТИТР. 13-й день на краю обрыва.
ИЗ ЗТМ.
НАТ. ОБРЫВ - ДЕНЬ.
К краю обрыва подлетает птица и садиться на него. Рядом с птицей мы видим футболку ГГ, на которой лежат кусочки мяса.
К футболке привязан шнурок, к нему другой шнурок, к нему кофта, к ней ремень. Конец ремня держит рукой ГГ, который сидит у двери, спрятавшись за самодельную импровизированную конструкцию и смотрит в щёлку.
Конструкция представляет собой 2 походных рюкзака, стоявших рядом друг к другу и надутую лодку, лежащую боком на обоих рюкзаках дном к двери.
Птица подходит к футболке из-за чего ГГ выпрямляется от воодушевления.
ГГ медленно тянет эту импровизированную верёвку на себя.
Птица следует за футболкой с мясом.
ГГ продолжает тянуть.
Птица продолжает преследовать футболку.
Как только птица доходит до самодельного укрытия, ГГ толкает надувную лодку.
БАХ!!!
Лодка падает на птицу.
Птица взлетает с места, но бьётся головой о лодку. Лодка накрывает птицу.
ГГ выпрыгивает из укрытия.
ГГ
Есть!!!
Звук лёгких и глухих ударов под лодкой.
ГГ аккуратно приподнимает лодку и засовывает туда руку, пытаясь схватить птицу. Поймав птицу, ГГ резко вытаскивает её одной рукой, а второй хватает за шею с целью свернуть.
Птица смотрит на него и пытается вырваться.
ГГ обращает внимание, что у птицы не хватает перьев.
ГГ переводит взгляд назад, где лежат 2 пера.
НАТ. ДВОР - ДЕНЬ - ВОСПОМИНАНИЕ.
ГГ(16 лет) и ДРУГ(18 лет) гуляют во дворе. Проходят мимо бездомного, который шарит в отходах.
ДРУГ
Я даже смотреть не могу, как он капается, а он ведь это ещё будет есть.
ГГ
Ну а что ему ещё остаётся делать?
ДРУГ
Что делать? За ум взяться, вот что! А не пить каждый день, закусывая помойкой. Пропил всё, что было.
ГГ
А с чего ты взял, что он вообще пьёт? Откуда ты знаешь, что именно довело его до такой жизни? Может быть, его обманули, забрали квартиру и вот он на улице, вынужден подбирать за другими. На его месте может оказаться каждый. И мы в том числе.
ДРУГ
Знаешь, если бы я оказался в такой ситуации, я бы в лепёшку разбился, но не стал жрать из мусорки.
ГГ
Да откуда ты знаешь? Вот сегодня ты ходишь счастливый, а завтра бац - и ты такой же бездомный, как и он.
ДРУГ
Хорошо. Ты хочешь сказать, что ты бы съел то что сейчас ест он?
Друг показывает пальцем в сторону отходов.
ГГ
Я? Я… Не знаю…
ВЫХОД ИЗ ВОСПОМИНАНИЯ.
НАТ. ОБРЫВ - ДЕНЬ
ГГ держит птицу за шею и смотрит на неё. ГГ собирает кусочки мяса с футболки и подносит их в ладони к птице.
ГГ
Ты тут не причём, малыш.
Птица перестаёт сопротивляться и клюёт всё, что на ладони.
ГГ аккуратно опускает птицу на землю и облокачивается на стену. Глубоко вздыхает и также выдыхает.
Птица стоит и смотрит на него.
ГГ замечает, что птичья лапка обмотана бумажкой. Он аккуратно берёт птицу одной рукой, а другой раскручивает бумажку с лапки птицы.
ГГ видит перед собой записку, на которой написано послание мелкими буквами на языке Маори:
Когда вниз ты смотришь с большой высоты,
«Я вниз не хочу» - сразу думаешь ты.
«И как же мне преодолеть высоту?
Возможно ли мне оказаться внизу?».
Ведь если отбросить всю данную странность
Вниз спрыгнуть ты можешь и есть вероятность,
Что выживешь ты, поломав свой хребет,
Но сидя в скале - вероятности нет.
ГГ
(кричит)
Кто ты!?
ГГ встаёт и кричит со всей силы:
ГГ
Отвечай!!! Что тебе нужно от меня???
ГГ встаёт и метается от стены к стене. ГГ пинает ногами по скелетам, те разлетаются в разные стороны, падают со скалы.
ГГ
(крича)
Что ты себе позволяешь?! Ты 2 недели смотришь, как я подыхаю! Почему я вынужден участвовать в этом цирке!?
ГГ пинает дверь из последних сил, пока не устанет и опирается рукой к двери.
ГГ стоит с отдышкой и смотрит на птицу, которая не улетает, несмотря на шум.
ГГ
(опускаясь к ней)
Давай, малыш. Время лететь домой.
ГГ аккуратно берёт птицу, встаёт на ноги и идёт к краю обрыва. ГГ бросает птицу вперёд, птица вспархивает и улетает вперёд и вниз. ГГ стоит на самом краю обрыва и наблюдает за её полётом. Птица скрывается в гуще деревьев.
ГГ
(шёпотом)
Время лететь домой.
ГГ стоит неподвижно, не сводя глаз с деревьев внизу.
ГГ оборачивается и подбегает к записке. ГГ сидит и внимательно вглядывается в строчки. Далее, ГГ рассматривает лодку и рюкзаки, затем подбегает к спущенной лодке и начинает надувать.
НАТ.ОБРЫВ - ВЕЧЕР.
ГГ сидит рядом с двумя надутыми лодками. ГГ накрывает эту лодку другой лодкой так, чтобы внутри образовалось пространство.
ГГ берёт верёвку, сплетённую из своей футболки и ремня и крепко обвязывает ею две лодки для скрепления между собой.
ИНТ. ШКОЛА - УРОК - ВОСПОМИНАНИЕ.
У доски стоит учитель. За партами сидят 20 УЧЕНИКОВ 4-классников, включая ГГ (10 лет). 3 из них сидят с поднятыми руками. Учитель показывает на одного из них, предоставляя слово.
УЧЕНИК 1
Я думаю, что 20 метров.
УЧИТЕЛЬ
Хорошая версия.
Учитель предоставляет слово другому ученику.
УЧЕНИК 2
50? Или 60…
УЧЕНИК 3
(улыбаясь)
5 километров!
Ученики хихикают.
УЧИТЕЛЬ
(классу)
А что смешного? Между прочим, он почти прав.
Ученики перестают шуметь, некоторые удивляются, в том числе и ученик, который дал эту версию.
УЧИТЕЛЬ
В 1944 году во время войны выжил английский лётчик, выпрыгнув из самолёта. Он упал на землю с высоты пять с половиной километров.
Ученики переглядываются.
ГГ
(тянет руку)
Он упал с неба на землю и не превратился в лепёшку?
УЧИТЕЛЬ
Нет, конечно же, упал он не на землю. Его падение смягчили ветви ели, на которые он попал, и глубокий сугроб, но всё же.
ГГ
А почему он не полетел на парашюте?
УЧИТЕЛЬ
Наверно парашют не раскрылся. А ты с какой целью интересуешься? Тоже хочешь выпрыгнуть из самолёта?
Класс начинает смеяться.
Ученик 3 старается перекричать класс.
УЧЕНИК 3
Да куда ему из самолёта? Он с нами по гаражам-то прыгать трусит.
ГГ смотрит в учебник и краснеет.
ВЫХОД ИЗ ВОСПОМИНАНИЯ.
НАТ. ОБРЫВ - ВЕЧЕР
ГГ стоит на краю обрыва и придерживает самодельную конструкцию из лодок одной рукой.
Постояв и посмотрев вниз на пышные зелёные деревья некоторое время, ГГ поднимает конструкцию над головой и с трудом протискивается между лодками, которые связаны самодельной верёвкой. ГГ оказывается внутри между лодками, но не полностью. Его ступни выглядывают из-под конструкции. ГГ вслепую медленно подкрадывается шажками к самому краю обрыва.
ГГ стоит на краю обрыва. По лицу между лодками видно, как он нервно дышит. Он стоит на краю и не решается что-либо сделать.
!!!
Порыв ветра пошатнул ГГ вместе со всей его конструкцией и он чуть подался вперёд, но резко отпрянул назад и упал рядом с дверью.
ГГ пытается выбраться из этой конструкции.
ГГ
(вылезая)
Господи, как страшно.
ГГ выберается из всей этой конструкции.
ГГ
(Кричит)
Господи! Как же страшно!!!
ГГ подползает, чтобы снова посмотреть вниз. Он кричит вперёд, в сторону неба.
ГГ
Я знаю, что я разобьюсь!!! И ты тоже это знаешь!!! Пожалуйста, отпусти меня!!!Пожалуйста, открой эту дверь!
ГГ прислушивается. По измученному бледному лицу кажется, будто он действительно верит в чей-то ответ.
ГГ
Почему я здесь!? Почему именно я!? Почему, почему, почему!? Мой друг - трус, обманщик и предатель, но он вышел в дверь и уже летит домой на самолёте. А я ничего плохого не сделал! Я - хороший человек! Не плохой! Это я должен был пройти в эту дверь! Я! Но всё оказалось совсем наоборот. Ты даёшь мне выбор умереть сразу или мучится в одиночестве, что ещё хуже. Это так легендарный обрыв решает судьбы людей!? Отвечай мне!!! Отвечайте мне кто-нибудь!!! Я требую ответа!!!
ГГ вслушивается в еле заметное завывание ветра.
ГГ
Нет. Ты не решаешь судьбы людей.
ГГ встаёт и идёт к двери. Трогает её.
ГГ
Ты губишь судьбу человека, который этого не заслуживает. Вот, что ты делаешь.
ГГ отворачивается от двери и садится, оперевшись спиной о стену.
ГГ сидит на обрыве среди скелетов, закрыв ладонями лицо. ГГ монотонно покачивается взад-вперёд.
ГГ
Я не заслужил.
ГГ
Я не заслужил.
ГГ
Я не заслужил.
Камера показывает ГГ и постепенно опускается вниз, показывая строчку за строчкой слова, которые выгравированы на отвесной скале.
На этом обрыве так много людей
Уже побывало, и среди друзей
Никто не был преданным другом, никто.
Опять открывается дверь, а потом
Один умерает, скрываясь за ней,
Другой умерает за несколько дней.
Об этом не стоит так много писать,
Ведь судьбы друзей так легко предсказать.
Инстинкт выживания давит на дружбу,
А так поступать на обрыве не нужно.
Камера продолжает скользить вниз по скале, набирая скорость. Она проносится мимо птиц, сидящих на выступе, мимо лешайников, выступающих из трещин скалы. Когда скорость падения камеры доходит до очень высокой отметки, мы впадаем в глубь пушистых деревьев, под зелёными шапками которых аккуратно лежат стога сена.
Очень много стогов сена.
ЗТМ.

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 8
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез(1) #дочитал(1) #зачем это? #и всё? #и что? #интересно(1) #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно(1) #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...