Дом жёлтого сна
КМ
Влюбленная девушка, чтобы разобраться в чувствах молодого человека, ночью притворяется привидением.
0
13
23
Оценка: 0 / 10
21 Февраля 2020
Информация:

Награды:
Дом жёлтого сна
Мелодрама
Дмитрий Старцев

ДОМ ЖЕЛТОГО СНА
драма
Дмитрий Старцев
Оригинальный сценарий
startseff.dimitri@yandex.ru
89892358154
2020
1. НАТ. ДЕРЕВНЯ. ДЕНЬ.
Большой деревянный дом стоит на каменном фундаменте, с крышей, пестревшей заплатами, с широкой террасой под холщовым навесом, заплетённым растениями. Оранжерея давно рухнула; конюшни стоят запертыми; сараи пустые. Вся жизнь находится в большом доме.
На широком зелёном дворе перед домом пестрят клумбы; в глубине огромного сада, не расчищенного с незапамятных времён, деревья разрослись и закрывают ветхие строения.
Дом стоит таинственный и молчаливый, среди зелени и цветов… Нам кажется, там никто не живёт…
Перед домом стоят два друга: КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ (30), писатель и АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ (35), художник.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Неужели там никто не живёт? Какая досада!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
(задумчиво)
Да, тут хорошо жить… Удивительная поэзия в этой старой усадьбе. Так и просится на полотно этот серый дом с пятнами солнечного света на холсте террасы, с этой тяжёлой массой обступившей его зелени, с резкими тенями в глубине кустов и деревьев…
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Ну, ещё бы ты этого не нашёл! Художник!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Разве ты не находишь, что этот дом — чудная картинка?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Ты пейзажист, мой милый, а я пейзажей без фигур не люблю. Я нахожу, что этот пейзаж — прекрасный фон для прекрасной фигуры…
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Женской?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Разумеется. Я нахожу, что на этой террасе, в этих запущенных клумбах, в этом тёмном саду недостаёт белого платья… Конечно, с тем условием, что личико и фигура будут достойны этого традиционного белого платья, в которое романисты обыкновенно одевают своих хорошеньких героинь летом… Ты не находишь?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
(рассеянно)
Да…
Лицо Александра выражает задумчивую усталость.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ (ПРОД.)
Мне, напротив, хотелось бы, чтоб там никто не жил. Пожить в таком уединении самому, отдохнуть — вот чего бы мне хотелось.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
(смеётся)
Отдохнуть? От чего бы это? От шатания с утра до вечера по полям и лесам вместе с твоими красками, зонтиком и прочими принадлежностями? Да ещё и со мной в виде аксессуара?
Художник улыбается.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ведь я тебя нисколько не заставляю ходить со мной. Чего ж ты?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Что же мне ещё остаётся, скажи на милость? Охоты никакой нет, делать совершенно нечего. Уехать не могу. Умираю с тоски в этой «зелёной глуши», как тебе угодно это называть;
(ДАЛЬШЕ)
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ (ПРОД.)
зову друга усладить моё одиночество; друг приезжает, схватывает кисти и палитру и удирает от меня в лес… Ведь, согласись, что это именно так случилось…
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Соглашаюсь…
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Что ж мне делать? Вот я и бегаю за тобой, и помогаю тебе таскать твои ящики.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Однако, не затем же я вырвался из Петербурга весной, чтобы просидеть в четырёх стенах, когда кругом чудная природа!
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Чёрт бы её побрал! Тебе хорошо — ты малюешь. А мне что делать?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ты можешь курить.
Художник протягивает другу пачку сигарет.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Да, это, конечно, утешение. Только одна беда: я влюблён.
Александр замирает на месте.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ты! В кого?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
В том-то и дело, что ни в кого. Так вообще влюблён. И стражду, что нет достойного предмета, к которому можно было бы устремить свои…
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Вздохи.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Именно!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Мало ли тут женского населения по деревням — чего тебе лучше!?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Благодарю покорно! Нашёл героинь романа!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Такого, как тебе нужно.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Извини. Мне нужно героиню… настоящую героиню…
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
В белом платье?
Они проходят мимо покривившейся, расшатанной избы.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
О, да! В белом платье. С лазурными очами, милый друг, с небом во взорах, с рекой золотистых кудрей, с…
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Постой. Вот тебе героиня, пока не в белом, а в красном платье, и не с золотистой рекой кудрей, а с чёрной… если я не ошибаюсь!..
В окне избы стоит ВАРЯ КОЛОСОВА (25), брюнетка с тонкими чертами лица.
Девушка облокотилась на подоконник, и мы видим, что все её руки перепачканы красками.
Молодые люди смотрят на незнакомку, притаившись в кустах.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Палитра! Это по твоей части!..
Услыхавши шорох, молодая девушка высовывается из окна и правой рукой заслоняет от солнца свои глаза.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Сеня, Даша, это вы?
Художник не успевает оглянуться, как его друг уже стоит под окном.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Это не Сеня и не Даша, а — Костя и Саша! Если позволите…
Молодая девушка отскакивает от окна, но через секунду опирается на подоконник, слегка улыбается.
ВАРЯ КОЛОСОВА
(насмешливо)
Ну, а если я не позволю?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Тогда… я умру на месте. Перед смертью позвольте вам представиться: ваш сосед, Константин Бартенёв, а это мой приятель — Александр Иванович Волков, художник.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Если хотите знакомиться, идите в дом. Там мама. Она гостеприимная женщина и ничего не имеет против соседей. А здесь моя мастерская — сюда я никого не пускаю.
Девушка смотрит на друзей, смеётся и исчезает в доме.
Друзья переглядываются и смеются.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Какова художница!
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Предупреждаю тебя, что я влюблён.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Уже? Я тебе мешать не стану. Я только с точки зрения искусства…
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Знаем мы ваше искусство. Однако идём к «маме»!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
(испуганно)
Как? Куда?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Знакомиться, чёрт возьми! Сказано: «Идите к маме». Неужели же пропустить такой случай? Я ж тебе говорю, что я влюблён.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Однако, как же так, прямо? Ведь мы даже и не знаем, кто её мама. Хоть разузнать сначала.
Мимо них проходят дети; СЕНЯ (11) и его сестра ДАША (9).
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Не всё ли равно? Да вот какие-то ребятишки идут, спросим. Мальчик, послушай, как тебя звать?
СЕНЯ
А Сенькой.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Вот как! А сестру твою Дашей зовут?
СЕНЯ
Дашкой.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
(радостно)
Вот они, Сеня и Даша! Ну, Сенька, ты мне скажи, кто тут живёт — я тебе полтинник дам.
СЕНЯ
Полтинник? На него ничего не купишь.
Волков смеётся. Константин смотрит на него с растерянным выражением лица.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
(Сене)
Хорошо, стольник. Говори живее!
СЕНЯ
А что говорить-то?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Кто здесь живёт, в этом доме?
СЕНЯ
В этом доме? Известно, Марья Николаевна.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ты что же, к ней идёшь?
СЕНЯ
К хозяйке? Нету. Мы к её дочке.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Как её зовут, дочку хозяйки?
СЕНЯ
А Варварой, Варварой Михайловной. Мы к ней.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Зачем же? В гости, что ли?
СЕНЯ
А она посадит Дашутку, а я стоять буду, и картину с нас рисует. И потом конфеты даст.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Спасибо, что сказал. Ну, а хозяйка теперь где?
СЕНЯ
Кто? Марья Николавна? Где же ей быть? Чай дома сидит.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Как её фамилия?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Довольно тебе к нему приставать. Будет с тебя. Пойдём.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Пойдём. Да куда ты?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Как куда? Домой.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Что-о? Идём знакомиться к Марье Николаевне? Ни за что! Можешь идти один, если хочешь.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Один я идти не хочу, а знакомиться хочу, и потому ты пойдёшь со мной.
Художник вздыхает и следует за другом.
2. ИНТ. ДОМ КОЛОСОВЫХ. ДЕНЬ.
Перед нами МАРИЯ НИКОЛАЕВНА КОЛОСОВА (50), простая добродушная женщина, очень моложава и даже красива.
Волков и его товарищ сидят напротив нее. На столе перед ними чашки с чаем, здесь же - пряники, пирог и коробка с конфетами.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Приходите, когда вам вздумается, без церемонии. Только живём мы очень тихо — дочь да я. Не очень-то у нас весело вам покажется.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Вы же не скучаете, Марья Николаевна.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Я-то? Мне некогда скучать. Хозяйство небольшое, — вы видите, что у меня вся усадьба запущена, — а всё-таки есть… Да, с тех пор, как скончался покойный муж, всё пришло в упадок. Хорошо ещё, что Варя моя такая покладистая, что в деревне не скучает.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
А вы всегда в деревне — и зиму, и лето?
МАРИЯ КОЛОСОВА
Круглый год. И здесь нам хорошо живётся.
(ДАЛЬШЕ)
МАРИЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
Прежде, бывало, в Москве жили, а теперь всегда здесь… И, право, довольны. Варя чудачка у меня; ей нравится такая жизнь. Ну, а мне только и нужно, чтобы она была довольна. Занята она с утра до вечера. Днём я её редко и вижу. Сидит в своей мастерской или в лесу пропадает.
Друзья переглядываются и продолжают разговор с хозяйкой дома.
Мы отступаем от них через окно, поднимаемся выше •••
3. НАТ. ПРУД. УТРО.
Александр и Константин гуляют по лесу.
Они подходят к большому пруду.
Между деревьями, у воды, белеет женское платье.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Вот тебе и белое платье!
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
В белом она должно быть ещё лучше.
Это была действительно она, Варя.
На ней белое платье. Платье походит на халат с широкими рукавами, стянутый золотым шнурком вместо пояса.
Поза её тоже не лишена живописности. Она сидит на низкой толстой ветке берёзы, свесившейся над водой так, что концы ветвей купались в воде, и читала, опираясь головой на руку. Большой букет свежей сирени лежит у неё на коленях.
Варя погружена в своё чтение, и не слышит, как подходят друзья.
Константин наступает на ветку, которая хрустит у него под ногами. Девушка поднимает голову и от неожиданности, встретив пристальный взор, устремлённый на неё, вздрагивает и роняет книгу.
Волков спешно поднимает её, поэтому нам бросается в глаза заглавие.
КП: ГОВАРД ЛАВКРАФТ.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Извините, мы кажется испугали вас?
Александр подает Варе книгу. Девушка краснеет, спрыгивает с ветки, и быстро прячет книгу в сумке.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Вы всегда появляетесь как-то неожиданно.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Вы так углубились в ваше чтение, что не слыхали, как мы подошли,. Должно быть, очень интересная книга?
ВАРЯ КОЛОСОВА
Для меня интересная.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
А нам вы её не покажете, Варвара Михайловна?
ВАРЯ КОЛОСОВА
(удивленно)
Вы знаете моё имя?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Нам вчера Сеня сказал. Кроме того, мы имели удовольствие быть у вашей мамаши...
ВАРЯ КОЛОСОВА
Да, я знаю.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Так что теперь мы можем считаться знакомыми. Не правда ли?
ВАРЯ КОЛОСОВА
Да…
(протягивает Косте руку)
(оборачивается к Волкову)
Вы мне нравитесь.
Художник смущен и растерян.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
(жалобно-комическим голосом)
А я?
ВАРЯ КОЛОСОВА
Еще не знаю.
Варя поднимает сумку и уходит.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
(тихо)
Чудачка.
Все трое идут через рощу.
4. НАТ. У АВТОМОБИЛЯ. ВЕЧЕР.
Костя курит. Он чем-то расстроен. Рядом ходит Волков.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
На твоём месте я бы не стал ревновать. Как ты можешь ревновать её ко мне?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Отчего же не к тебе, когда ты за нею ухаживаешь, а она оказывает тебе предпочтение?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Я и не думаю за ней ухаживать, и она мне никакого предпочтения не оказывает. Мы с ней просто хорошие товарищи; оба любим искусство… Она недурно пишет…
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Так я тебе и поверил!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Это как тебе угодно. Вообще ты не станешь отрицать, что ты больше меня нравишься женщинам.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Это почему?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Да хотя бы потому, что ты красив, а я нет.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Женщины любят безобразие!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Покорно тебя благодарю. Но это вздор. К тому же Варенька — художница, а потому ей свойственно любить всё… прекрасное и интересоваться не художниками.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Может быть, только не мной. Она на меня и не смотрит!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Смотрит, когда ты этого не видишь, и даже очень смотрит. Как ты не понимаешь разницы? Со мной она дружелюбна и проста, с тобой она кокетничает.
Константин тушит окурок ботинком.
5. ИНТ. ДОМ КОЛОСОВЫХ - БИБЛИОТЕКА. ВЕЧЕР.
Варя сидит, читает книгу. Сюда же входит Волков.
Художник осматривает библиотеку.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Вот ты набила себе голову всякими страстями, оттого и боишься всего!
Девушка вздрагивает и захлопывает книгу.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ (ПРОД.)
Что, и меня за привидение приняла?
ВАРЯ КОЛОСОВА
(смущенно)
У меня сегодня нервы расстроены.
Александр подходит к Варе и берет из ее рук книгу.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Не диво, что нервы расстроены после такого чтения. Что это у тебя? «Демонология»! Ну, так и есть… Бросай ты это дело!
ВАРЯ КОЛОСОВА
Если мне нравится!?.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ты себя портишь этим чтением. Ну, что ты по сторонам озираешься? Вот до чего дочиталась. Пойдём лучше гулять; вечер тёплый, луна сияет. Просто прелесть!
ВАРЯ КОЛОСОВА
(шёпотом)
Мне страшно двинуться.
Александр с улыбкой протягивает ей руку.
ВАРЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
Я пойду гулять, но только не с тобой… Позови Костю…
Волков ехидно ухмыляется и уходит.
6. НАТ. ДОМ КОЛОСОВЫХ - САД. ДЕНЬ.
Костя и Варя гуляют по саду.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Я теперь так чудесно настроена. Мне так страшно, что того и гляди что-нибудь померещится. Я везде готова видеть Бог знает что… Это так весело! Я люблю бояться…
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Странный у тебя вкус, Варя! Но как же ты после этого не боишься спать одна в своей мастерской?
ВАРЯ КОЛОСОВА
Да я там редко сплю. Это тебе мама наговорила? Она ужасно не любит, когда я сплю в мастерской. Там мне не страшно. У меня есть папин револьвер, который я кладу под подушку.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Револьвер от привидений не помогает.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Уж не знаю отчего, но там я привидений не боюсь. В мастерской я боюсь только одного портрета… Знаешь, Костя, того, что у меня висит над дверью.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Старик в чёрном бархатном берете?
ВАРЯ КОЛОСОВА
Да. Он прежде висел в дедушкиной библиотеке. Он так пронзительно смотрит, у него такие живые глаза, что я его боюсь. Я даже всегда завешиваю его чем-нибудь на ночь, когда там сплю.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Охота тебе возиться, когда в доме у тебя так хорошо!
ВАРЯ КОЛОСОВА
В мастерской лучше. С тех пор, как мне пришла фантазия разобрать всякое старьё в кладовой и завесить стены разными старинными коврами и гардинами, она у меня стала похожа на какую-то фантастическую палатку.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
А меня ты так и не пустишь в это таинственное убежище?
ВАРЯ КОЛОСОВА
Ни за что! Какое же оно будет таинственное, если я в него всех буду пускать? А уж тебя никогда не пущу, — особенно теперь.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Отчего же особенно теперь?
Варя гневно смотрит на Костю и быстро убегает в дом.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ (ПРОД.)
Чудачка…
Он садится на нижнюю ступеньку террасы и закуривает сигарету.
7. НАТ. ДЕРЕВНЯ. ДЕНЬ.
Марья Николаевна выходит из калитки и идет по дороге. Навстречу ей идут ДВА СТАРИКА И ДВЕ БАБКИ.
СТАРИК №1
Доброго времени, Марья.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Здравствуйте.
БАБКА №1
Поздравляем, вас…
Мария Николаевна краснеет.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Не понимаю, с чем вы меня поздравляете…
БАБКА №2
Как с чем? С невестой… Я свечку поставила за ее здравие сегодня утром.
СТАРИК №2
Ах, Марья Николаевна, ведь мы свои… Чего же вам скрываться? Ведь дело хорошее…
МАРИЯ КОЛОСОВА
Да что вы, мои милые! В чём мне от вас скрываться?
БАБКА №1
Бог с вами, Марья Николаевна! Будто мы не знаем, что вы просватали Варвару Михайловну за Константина Бартенёва, сына Бартенёва Льва Сергеича…
МАРИЯ КОЛОСОВА
С чего вы это взяли? Вот ещё известие!
БАБКА №2
(обижено)
С чего! Известно с чего. Когда даже бартенёвский водитель говорит, и в лавке на селе толкуют, и фельдшер Чертковский… Да что фельдшер, всякая баба на деревне знает!
МАРИЯ КОЛОСОВА
(строго)
Всё это сплетни и больше ничего. Ни за кого я свою дочь и не думала сватать, и право не понимаю, с чего…
Она запинается на полуслове и мы видим, что ей неловко. Старики тут же начинают хихикать и смотрят на дорожку из леса.
По дорожке идет Варя, опираясь на руку Бартенёва, который не сводит с неё восхищённого взора.
МАРИЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
(тихо)
Однако, надо положить этому конец!
8. ИНТ. ДОМ КОЛОСОВЫХ - ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР.
Марья Николаевна стоит у потухшего камина. Волков стоит у окна.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Скажите вы мне, наконец, любит он Варю или нет?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Почему же вы это у меня спрашиваете, Марья Николаевна? Спросите у него самого.
МАРИЯ КОЛОСОВА
С какой стати! Не стану же я навязывать ему свою дочь. Но ведь это так невозможно оставить.
(ДАЛЬШЕ)
МАРИЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
Как это я не замечала до сих пор!? Ведь он от неё не отходит!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Не отходит.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Ну, что же?.. Как вы думаете?
Волков отходит от окна и подходит к Марии Колосовой.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Марья Николаевна, я буду говорить с вами откровенно, хотя это и не моё дело. По моему, он влюблён в Варвару Михайловну и даже очень сильно.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Так отчего же он не объяснится?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Он не уверен в её ответе. Ему кажется, что он ей не нравится.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Неправда! Очень нравится. Разве я не вижу?
Волков берет Колосову под руку и сажает в кресло.
МАРИЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
Да наконец, ведь как же узнать, нравится он ей или нет, если он не объяснится? Ведь не воображает же он, что она первая признается ему в любви?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Вот я ему то же говорю. Самолюбив он ужасно, вот в чём беда!
Марья Николаевна волнуется.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Это ужасно! И ещё эти сплетни! Это ужасно, Саша!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Успокойтесь. Ничего. Всё кончится благополучно, уверяю вас.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Вы думаете?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Я в этом уверен. Разумеется, если вы не будете препятствовать.
МАРИЯ КОЛОСОВА
Я? Боже меня сохрани. Всё, что угодно, только бы Варя была счастлива.
Волков снова подходит к окну и задергивает занавеску.
9. НАТ. ДЕРЕВНЯ. УТРО.
Константин идет по дороге постоянно осматриваясь по сторонам.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Где же его черти носят?
Он останавливается у Вариной мастерской. Костя еще раз оглядывается и подходит к окнам.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ (ПРОД.)
Волков, ты здесь?
Ответа нет. Тишина.
Мастерская пуста. Константин смотрит в раскрытое окно и что-то бросается ему в глаза. Он вглядывается и слегка вскрикивает от изумления…
10. ИНТ. МАСТЕРСКАЯ. УТРО.
На мольберте стоит портрет Константина. Портрет преувеличивает красоту оригинала. Однако, он очень похож и почти кончен.
Молодой человек стоит как вкопанный.
Отворяется дверь и в мастерскую входит Варя.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Как ты посмел сюда войти!?
Он поворачивается к ней с таким взглядом, что она ещё больше краснеет.
ВАРЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
А, ты рассматриваешь своё изображение! Этюд для моей картины «Нарцисс, или влюблённый в себя».
Девушка громко смеётся.
Бартенев вспыхивает.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Ты не знаешь, где Волков? Я заглянул сюда, думая, что он здесь.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Я не знаю, где Волков, и нахожу, что ты ни в каком случае не имел права входить сюда без моего позволения.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Виноват, я сейчас уйду.
Константин уходит.
Варя бросается в кресло и плачет.
Затем она встаёт и подходит к окну.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Ушёл! Боже мой, Боже мой, как я несчастна! Если он меня не любит, я умру, непременно умру!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ (ВПЗ)
И прекрасно сделаешь!
Она вздрагивает и отшатывается назад, но смотрит на дорогу.
Там стоит Волков.
ВАРЯ КОЛОСОВА
Саша, иди сюда! Мне тебя надо!
11. ИНТ. АВТОМОБИЛЬ. ВЕЧЕР.
Костя сидит за рулем, копается в телефоне. Рядом на пассажирском сиденье Волков.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ну, и что там?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Ничего не понимаю. Ясно одно, что необходимо сейчас же ехать в Петербург.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
И поезжай с Богом, если нужно.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Я вернусь как можно скорее.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Зачем?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Как зачем!?. Что ты, точно ты не знаешь!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ничего я не знаю.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Ты не знаешь, что я люблю Варю?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Да будто ты её любишь?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Какое же в этом может быть сомнение!? Ужасно не хочется ехать.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Поезжай себе. Это прекрасно, что ты уедешь на некоторое время. По крайней мере, сплетни утихнут.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Какие сплетни?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
А ты не знал? Как же. И очень даже сильно сплетничают.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Да кто, о чём?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Все. Старики, какой-то там фельдшер, в деревне… мало ли кто. Все толкуют про твою свадьбу с Варей.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Это чёрт знает что такое! Да ты почему знаешь?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Мне Марья Николаевна говорила. Её это даже очень тревожит.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Ещё бы! Но что же она мне-то ничего не говорила?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Ей неловко, согласись сам. Наконец что ж такое? Сплетни везде есть.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Это очень неприятно. Надо будет это всё прекратить. Однако, теперь не до того. Завтра я уеду чем свет; надо пойти с ними проститься.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Поздно.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Варя поздно ложится, я знаю; да и Марья Николаевна тоже. Ты идёшь?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Мне-то зачем? Я, слава Богу, никуда не уезжаю.
Машина заводится и трогается с места.
12. НАТ. У АВТОМОБИЛЯ. УТРО.
Друзья обнимаются, прощаются.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
А ведь я не видал её вчера!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Что так?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Не вышла. Больна. Ты мне напишешь?..
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Что мне тебе писать?
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Если что-нибудь случится.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Что же такое может случиться! Конечно, ничего.
Друзья расстаются. Костя уезжает. Волков долго смотрит автомобилю вслед.
ТИТР: ДВЕ НЕДЕЛИ СПУСТЯ.
13. НАТ. ДОМ БАРТЕНЁВА. ДЕНЬ.
К дому подъезжает автомобиль Кости. У дома его встречает Волков. Константин замечает по лицу Александра, что что-то неладно.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Что? Я вижу, что что-то есть.
Волков отворачивается.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ (ПРОД.)
Говори скорее!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
(сурово)
Она больна… Очень больна.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Давно ты её видел?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Давно. Вот уже неделя, как к ней никого не пускают.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Никого не пускают! Ты меня пугаешь… Что с ней такое?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Горячка, кажется. Положение очень опасно.
Бартенев стоит бледный.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Что ж ты мне не написал?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
К чему? Ты всё равно не мог раньше приехать. Да и зачем? К ней тебя не пустят; ведь ты ей не брат, не муж, не жених…
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Не всё ли это равно. Если я её люблю!
Костя бросается назад к автомобилю.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Куда ты? Я только что оттуда. Марья Николаевна в ужасном состоянии и, конечно, не выйдет к тебе. Вечером можно будет сходить ещё раз.
Костя гневно хлопает дверью.
14. ИНТ. ДОМ БАРТЕНЁВА. ВЕЧЕР.
Друзья сидят на кухне, пьют чай. Волкову приходит смс сообщение. Волков берет телефон, читает сообщение.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Что… Что там? Что-то с Варей?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Да… Марья Николаевна…
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Что пишет?
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Пишет, что Варе лучше, и что сама она собирается отдохнуть после бессонных ночей и рано ляжет, а потому просит отложить визит до завтрашнего утра.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
Я непременно пойду с тобой — уж как ты хочешь!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Пойдём! Завтра утром отчего же не пойти.
Костя встает из-за стола, сует руки в карманы джинс.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ (ПРОД.)
Что еще? На тебе лица нет.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
До завтрашнего утра остаётся ещё целый вечер и целая ночь.
Волков пожимает плечами и тоже выходит из-за стола.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Пойду, прогуляюсь.
15. НАТ. ДОМ БАРТЕНЁВА - ТЕРРАСА. ВЕЧЕР.
Бартенёв с книгой в руках сидит на террасе в кресле-качалке. Он перелистывает страницу, но сразу же закрывает книгу и бросает ее на стол. Он сидит и смотрит на сад.
Бартенёв над чем-то задумывается. И его голова медленно опускается на грудь. Он несколько раз поднимает веки, стараясь осилить дремоту. Потом совсем закрывает веки и засыпает.
Бартенёв просыпается в тот момент, когда часы в доме бьют полночь. Спросонья Костя машинально тянет руки, чтобы схватить что-то невидимое. Он открывает глаза. НОЧЬ.
На небе ярко светит луна.
Костя встаёт, трет ладонями лицо. Затем он подходит к двери, чтобы зайти в дом, и в этот момент его взгляд падает на окно.
Он шарахается и вскрикивает.
Окно отражает белую женскую фигуру. Несмотря на полумрак, он видит Варю. Она кажется почти прозрачной, и стоит неподвижно, словно окутанная туманом. Луна падает прямо на её лицо, бледное как смерть, с печальными глазами.
Он оборачивается в страшном волнении.
За ним никого нет.
В ту же минуту где-то в саду раздаётся жалобный, раздирающий крик.
То голос Вари.
Как сумасшедший он бросается с террасы. На полу, у его ног, что-то белеет. Он нагибается: белая роза.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
(поднимает розу)
Она здесь…
Навстречу ему появляется Волков.
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
Я… … Варя умерла ровно в полночь.
Бартенёв ни говорит, ни слова. Он падает без чувств.
ЗТМ
В темноте мы слышим голос Вари, тихий и нежный.
ИЗ ЗТМ.
16. ИНТ. ДОМ КОЛОСОВЫХ - ГОСТИНАЯ. УТРО.
Бартенёв сидит в кресле, его глаза закрыты.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ
(шепчет)
Она умерла… О, дайте мне… дайте мне… белую розу…
Кто-то вкладывает ему в руку белый цветок. Он открывает глаза и видит… Варю. Не бледность смерти, а яркий румянец, вызванный волнением, на нежных щеках девушки.
КОНСТАНТИН БАРТЕНЁВ (ПРОД.)
Что это?
МАРИЯ КОЛОСОВА (ВПЗ)
Глупая, сумасшедшая девочка, вот что ты наделала!
Бартенёв открывает глаза, приподнимается и осматривается. Он видит Варю, Марию Николаевну, взволнованное лицо Волкова.
МАРИЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
Глупая, сумасшедшая девочка! Простите ли вы её когда-нибудь, Константин?
ВАРЯ КОЛОСОВА
Мама, мама, ведь я только хотела посмотреть, любит ли он меня!? Будет ли ему жалко, если я умру!? Я сама страшно испугалась себя, когда осталась одна в саду, и так закричала, что ужас!
(Косте)
Ведь ты меня простишь?
Бартенёв бросается к Варе, падает перед ней на колени и целует её руки. Не отрывая рук, девушка наклоняется над Константином.
ВАРЯ КОЛОСОВА (ПРОД.)
(шепотом)
Милый!
АЛЕКСАНДР ВОЛКОВ
(смеётся)
Марья Николаевна! Советую вам отдать это привидение моему другу. На что оно вам?
(Варе)
Разве я был не прав? Разве ты не прекрасно сделала, что умерла?
КОНЕЦ.

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 0
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...