Приз
КМ
Можно ли победить в престижном скрипичном конкурсе, если ты панк с розовыми волосами и дурным характером? Против тебя все жюри. А перед финалом вместо репетиций 24/7 ты пытаешься спасти больного щенка.
0
42
13
Оценка: 7 / 10
29 Ноября 2019
изменен 30 Ноября 2019
Информация:

Награды:
Приз
Драма
Анна Малышенко

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ. ДЕНЬ
В зрительном зале по центру в первых рядах сидят семь человек (строго одетые дамы и мужчины 40-65 лет. Рядом с ними женщина с листами бумаги и микрофоном в руке (ведущая,50, дама в строгом темном платье). На заднике сцены баннер «IV Международный конкурс скрипачей имени Д. Ойстраха». На сцене скрипач в черном, за роялем девушка «черный верх/белый низ». Звучат последние аккорды произведения.
ВЕДУЩАЯ
На сцену приглашается Полина Ремизова, второй курс, класс профессора Ольги Яковлевны Демидовой. Концертмейстер Мария Брагина.
На сцену выходят Мария с нотами (25, одета в черное, в руках ноты) и Полина со скрипкой (19). У Полины красные дрэды, пирсинг в бровях, носу, татуировка на руке. Очень яркий макияж. Она одета в черные кожаные леггенсы, прозрачную розовую юбку, короткую майку, пирсинг в пупке. Присутствующие в зале седой мужчина кашляет, женщина в очках охают, две дамы перешептываются, их лица выражают «ужас-ужас», дама в сером делает брезгливое выражение лица. Мария садится за рояль, открывает ноты. Полина подходит на авансцену.
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
(надменно, обращаясь в Полине)
Девушка, вы это место ни с чем не перепутали?
ПОЛИНА
(с вызовом)
Mогу с вами местами поменяться, Сергей Николаевич.
МАРИЯ
(шепотом, раздраженно)
Поля!
ВЕДУЩАЯ
(торопливо)
Джузеппе Тартини, соната «Дьявольские трели».
Мужчины в жюри коротко смеются.
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Очень тематично!
Полина вытаскивает изо рта жвачку, приклеивает ее на головку скрипки, кивает Марии. Мария начинает играть. Полина виртуозно исполняет технически очень сложное произведение. Мужчины и женщзины с интересом слушают, переглядываются, удивленно кивают головами, Сергей Николаевич делает пометки в блокноте.
ИНТ. КУЛИСЫ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА. ДЕНЬ
Продолжает звучать музыка, которую играет Полина и Мария. У кулисы стоят Дима, 20, и Никита, 20 (однокашники Марии и Полины по учебе), вглядываются в зрительный зал.
ДИМА
(торжествуя, шепотом)
Ааа! Польша их в клочья рвет!!! Прям троллит этими трелями!
НИКИТА
(задумчиво)
В финал ее возьмут, но гран-при не дадут…
Смотрят на сцену
ИНТ.ХОЛЛ ПЕРЕД ДВЕРЬЮ В КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ.
Около дверей Мария, Полина, семь студентов. Полина тихо приоткрывает дверь в зал.
МАРИЯ
(Шепотом)
Польша, не надо! Они увидят!
ПОЛИНА
(смеется, шепотом)
Не ссы!
Полина ложится на пол и заползает в зрительный зал под кресла заднего ряда.
ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ ПОД КРЕСЛОМ. ДЕНЬ
Полина лежит под креслом на полу, грызет ногти. Слышны реплики "Я так не считаю", "Булдашова - умница", "С такой техникой ее только на альт...".
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ. ДЕНЬ
Присутствующие в зале оживленно жестикулируют, двое мужчин встали со своих мест
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
(возбужденно)
Иван Андреевич! Родненький мой! Ремизова - очень, очень одаренная девочка! Но пропустить ее в финал - это отдать гран-при на волю случая! Любой форс-мажор - Боря Веллер ошибется или Круглова - и что?
(ДАЛЬШЕ)
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (ПРОД.)
Мы вручим главный приз нашей городской сумасшедшей? Да над нами вся страна смеяться будет! Даже если мы ее оденем, причешем, как нормального человека... Коллеги, я прошу вас помнить, что у нас не спортшкола! Выдающаяся техника - это еще не медаль! Душу! Душу она нам свою не дает.
(Пародируя Земфиру)
А девочка - не созрела!
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ ПОД КРЕСЛОМ. ДЕНЬ
Полина лежит под креслом на полу
ПОЛИНА
(Проникновенно, шепотом сама себе)
Сергей Николаевич! Родненький! А не пойти ли вам в… Лондон!?
ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ. ДЕНЬ
Полина шумно встает с пола, хлопает креслами, подходит к двери. все оборачиваются.
ЖЕНЩИНА В СЕРОМ ПЛАТЬЕ
(отчаянно)
Ремизова!!!!
Полина выходит, хлопает дверью
НАТ. ПАРК. ДЕНЬ
Полина с кейсом со скрипкой и Демидова Ольга Яковлевна (60, профессор, выглядит так же) идут по парку. Гуляют люди, играют собаки, бегают дети.
ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА
Ну а что ты обижаешься? Пойми, ты - лицо учебного заведения. Лицо Московской консерватории не может выглядеть как фрик! Какой бы ты ни была талантливой, ты должна быть вписана в рамки нашего учебного заведения.
ПОЛИНА
Ольга Яковлевна! Почему, когда я играю этюды Шэра или Крейцера в два раза быстрее, чем все на курсе, никто мне не говорит:
(ДАЛЬШЕ)
ПОЛИНА (ПРОД.)
(передразнивая Сергея Николаевича)
"Полечка, не надо столько техники, давай-ка в рамках!". Но в любом другом вопросе, который, на минуточку, никакого отношения к музыке не имеет, все меня стараются в рамку вставить!
Они останавливаются. Смотрят на играющих собак. Полина - с умилением и радостью.
ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА
Полиш, ты сейчас в одном шаге от мечты любого профессионального музыканта, и надо пробовать сделать этот шаг сделать...
Полина нахмурена, смотрит в сторону.
ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА
Ты задай себе вопрос: ты хочешь победить? Ты приехала из Омска, без связей, без родственников в нашей сфере, поступила сама, учишься прекрасно! Ты проделала такую гигантскую работу и сейчас тоже пашешь, дай бог каждому. Ради чего все это? Какая у тебя мечта?
ПОЛИНА
(не сразу отвечая, долго с улыбкой смотрит на собак)
Собака... У мамы астма, мы не могли заводить, а здесь в общаге не разрешают.
ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА
(глядя на Полину, качая головой, обреченно)
Понятно...
(Через паузу, сама себе)
Где ж я так нагрешила...
Полина и Ольга Яковлевна сморят на играющих собак
НАТ.У ВХОДА В СУПЕРМАРКЕТ. ВЕЧЕР
Полина со кейсом со скрипкой идет по тротуару. У магазина сидит привязанный дог. Это щенок-подросток размером почти со взрослую собаку. Он поскуливает и пытается дотянуться до прохожих. Полина останавливается около щенка.
ПОЛИНА
(улыбаясь)
Ты откуда такой хороший?
Полина гладит его, треплет за ушами, щенок трется об ее колени. На крыльцо выходит охранник (40, в спецформе).
ОХРАННИК
(Недовольно)
Ваша собака?
Полина отрицательно машет головой.
ОХРАННИК
С утра сидит. Привязали и ушли. Мы думали, в магазине хозяева. Нет. А он больной, видать, скулит все время и дергается. Как судороги у него. Я ему корма дал, он съел и все равно скулит.
ПОЛИНА
И что с ним делать?
ОХРАННИК
Да что... Закрываться щас будем. Если никто не придет, отвяжу и да шугну его отсюда.
Полина заходит в магазин.
НАТ.У ВХОДА В СУПЕРМАРКЕТ.ВЕЧЕР
Полина разрывает упаковку собачьего корма, кормит щенка. Охранник стоит рядом.
ПОЛИНА
(нерешительно)
Я, наверное, заберу его пока. Я вам телефон свой оставлю. Если хозяева найдутся, пусть заберут.
Полина, достает из рюкзака тетрадь, записывает свой телефон, вырывает лист, отдает его охраннику. Отвязывает щенка и идет с ним по улице. Щенок хромает, припадает на задние лапы, поскуливает, шатается. Но пытается играть и зубами тянет поводок.
НАТ.У ВХОДА В ОБЩЕЖИТИЕ. ВЕЧЕР
Дима, Никита, Полина с собакой стоят недалеко от входа.
ДИМА
(треплет щенка)
Не повезло тебе, братан, твоя новая хозяйка - такая дурная....
ПОЛИНА
Да не говори... Не смогла я его оставить там.
НИКИТА
(Разговаривает по телефону)
Жень, можешь свой роскошный карбоновый чехол прям щас вынести на улицу? Мы его так расхвалили, приятель покупать хочет такой же. Ему посмотреть надо... Да он не может подняться, у него ноги болят! Давай, ждем! Спасибо, бро!
Показывает Полине и Никите знак ОК, заканчивает телефонный разговор.
ДИМА
(оглядывая на щенка)
А че у него с ногами? И трясется весь...
ПОЛИНА
Не знаю... Я ж вообще первый раз собаку в руках держу. Надо к ветеринару вести.
НИКИТА
(уверенным голосом)
Ты молодец. Самое время щас по ветеринарам ходить. Скажешь завтра Демидовой: я не приду, я к ветеринару! И она, я думаю, вообще не удивится!
ДИМА
(Кивая на щенка)
А ты с ним вместе приходи на финал. Ну а че, с драконами на плечах ты уже играла, теперь с Мухтаром выходи.
(Поет)
И мой сурок со мнооо-ю…
У Полины растерянный вид. Из двери общежития выходит Женя (27, сутулый, в очках), в руках у него блестящий карбоновый футляр от контрабаса. Он подходит к Никите, Диме и Полине
ЖЕНЯ
Привет. Кому показывать?
ДИМА
(Кивает на щенка)
Вот ему
Женя недоуменно смотрит на Диму и Никиту. Никита берет из рук Жени футляр от контрабаса и передает его Диме.
НИКИТА
(Отводя Женю в сторону, проникновенно)
Жентос. Выручай. Можно мы в нем польшину собаку на этаж затащим?
Женя рвется из хватки Димы обратно к своему чехлу.
ЖЕНЯ
Люди, вы нормальные вообще?!?!? Он 150 тыщ стоит! Даже не просите! Нет и нет!
ИНТ. ПРОХОДНАЯ ОБЩЕЖИТИЯ. ВЕЧЕР
Полина разговаривает с Ириной Ивановной, комендантом (65), закрывая собой Никиту и Диму. Дима и Никита тащат чехол от контрабаса. Очень громко разговаривают, Никита поет.
ЖЕНЯ
(ноющим голосом)
Парни, давайте осторожнее, пожалуйста.
ИРИНА ИВАНОВНА
(Добродушно)
Никитка, ты поёшь - у меня так собаки в деревне воют!
Никита и Дима скрываются на лестничном марше
ИНТ. КОМНАТА ОБЩЕЖИТИЯ. НОЧЬ. ПОТОМ УТРО
Щенок поскуливает от боли, Полина ставит перед ним миску с едой. Нарезка:
- Полина ставит миску с водой
- ласкает щенка
- играет со щенком
- вытирает лужи
- Щенок воет, Полина играет на скрипке
- Щенок отгрызает ей кусок дредов.
- Полина стрижет дреды.
- Щенок лижет ей лицо, прикусывает пирсинг в бровях
- Полина вытаскивает серьги из носа и бровей.
- щенок рвет юбку Полины
- Щенок спит на диване, подрагивая, положив голову Полине на колени.
- Полина спит, обняв его.
ИНТ. КОМНАТА ОБЩЕЖИТИЯ. УТРО
Полина подносит к уху телефон.
ПОЛИНА
Ольга Яковлевна, здравствуйте, я заболела. Я полечусь пару дней. Конечно, занимаюсь. К врачу схожу.
(Обращаясь к щенку)
Пойдем сегодня лечиться!
Берет в руки поводок.
ИНТ. ПРОХОДНАЯ ОБЩЕЖИТИЯ. УТРО
Полина торопливо подбегает по лестнице к коменданту Ирине Ивановне
ПОЛИНА
(Взволнованно)
Ирина Ивановна! Там собака у нас в коридоре! Это чья?
ИРИНА ИВАНОВНА
Какая собака??
ПОЛИНА
Дог! Вот такой огромный! На нашем этаже.
ИРИНА ИВАНОВНА
Откуда там собаке взяться!
ПОЛИНА
Ну не знаю... Может, с улицы забежала... Щас выведу ее.
Полина проходит с собакой мимо коменданта.
ИРИНА ИВАНОВНА
Божечки мои! Как такая лошадь могла мимо меня пробежать!
ПОЛИНА
(Тихо, усмехаясь)
Как все...
Полина с собакой выходят из двери.
НАТ. ПАРК. ДЕНЬ
Полина играет со щенком, они бегают, Полина ласкает щенка, щенок старается лизнуть ей лицо, руки. Она смотрит на свои искусанные руки и счастливо смеется.
ИНТ. КАБИНЕТ ВЕТЕРИНАРА
Полина и щенок заходят в кабинет.
ПОЛИНА
Здравствуйте
Ветеринар (женщина, 45) подходит к собаке. Щенок начинает ласкаться и к ней. Ветеринар осматривает и ощупывает собаку
ВЕТЕРИНАР
Привет-привет. Ой какие мы ласковые. И как нас зовут?
ПОЛИНА
Полина....
ВЕТЕРИНАР
Кобель Полина??? Ну... Видишь, какая у тебя хозяйка оригинальная!
ПОЛИНА
(медля)
Его зовут... Приз... А я Полина. Я его нашла вчера у магазина. Его привязали и ушли. Он больной? Что с ним? Как лечить?
Ветеринар долго осматривает собаку, зубы, лапы, глаза, уши, щупает. Садится за стол. Пишет. Полина ласкает пса, то и дело поглядывая на врача, кусает губы. Ветеринар поднимает на нее глаза
ВЕТЕРИНАР
Ну что я могу сказать... Собака перенесла тяжелую форму чумки. Видно, что ее лечили. Но эти последствия не убрать.
ВЕТЕРИНАР
Это судороги, приступы эпилепсии, недержание, задние лапы уже отнимаются. Скоро он вообще не сможет ходить, есть. Ему почти все время больно.
Это все показания к усыплению. Скорее всего прежние хозяева просто не смогли это сделать. Привязали и ушли.
ПОЛИНА
(сглатывая слюну, через ком в горле)
И... Что...
ВЕТЕРИНАР
(с нажимом)
Рекомендация к усыплению.
ПОЛИНА
(безнадежно)
А когда?
У Полины начинают капать слезы.
ВЕТЕРИНАР
(Стараясь говорить мягко и убедительно)
Понимаешь, ему лучше не будет, будет только хуже. Дома его держать нельзя, у него недержание, может быть рвота частая, судороги, боли постоянные...
Полина прижимает к себе Приза, гладит его, украдкой вытирая слезы.
ВЕТЕРИНАР
(мягко)
Давай ты его оставишь здесь и домой пойдешь.
ПОЛИНА
(не отпуская собаку, сквозь слезы)
Нет, я его не брошу. Я с ним.
ВЕТЕРИНАР
Тогда вы погуляйте пока на улице, я сейчас выйду.
Полина вытирает слезы, со щенком выходят из кабинета.
НАТ. ДВОР КЛИНИКИ. ДЕНЬ
Полина и щенок играют, Полина обнимает собаку, плачет, целует ее. Щенок грызет ее руки, падает к ней на колени.
ПОЛИНА
(Щенку, сквозь слезы)
Может, свалим отсюда?.. А куда?.. И что делать???
Прижимается к щенку, плачет. Из клиники выходит ветеринар. жестом показывает, что надо идти за ней. Щенок скачет за ветеринаром, натягивая поводок, Полина идет очень медленно.
НАТ. ЗАДНИЙ ДВОР КЛИНИКИ. ДЕНЬ
Ветеринар останавливается около небольшого помещения. Полина все делает медленно, тянет время.
ВЕТЕРИНАР
Держи его покрепче
Полина крепко обнимает щенка, прижимает его к себе. Ветеринар делает собаке укол в заднее бедро. Щенок воет. Рвется. Полина не отпускает его. Слезы капают на тело. Щенок агонирует. Жутко воет. Полина плачет навзрыд. Кричит. Держит пса в объятиях. Щенок неподвижен. Под ним лужа. Полина отпускает щенка. Одежда мокрая от пота и слез. Сидит перед ним на коленях.
ВЕТЕРИНАР
Ты ошейник с ними с него и туда затаскивай.
Ветеринар показывает на дверь помещения. Полина открывает дверь. Это холодильная камера. На полу лежат трупы собак и кошек. Полина двигается как робот, затаскивает Приза, закрывает дверь, выходит, идет сгорбившись, поводок и ошейник волочатся по земле.
ИНТ.САЛОН АВТОБУСА.ДЕНЬ.
Полина сидит у окна, подносит к носу ошейник, вдыхает его запах, трогает носом и губами свои искусанные руки.
ИНТ. ПРОХОДНАЯ ОБЩЕЖИТИЯ. ВЕЧЕР
Дима стоит у входа.
ДИМА
О, здорово! Где наш контрабас?
(Изображает собаку).
ПОЛИНА
(вяло, монотонно)
Хозяева нашлись.
ДИМА
(глядя на ошейник и поводок в руках Полины,
ее зареванное лицо)
Где?
(Взглядом и пальцем показывая в небо)
Там?
Полина поднимается по лестнице. Дима идет за ней.
ДИМА
(Неумело пытаясь ободрить Полину)
Ладно, Полиныч, ты не это… Я же лучше собаки…
Дима останавливается за Полиной у двери.
ИНТ. КОРИДОР ОБЩЕЖИТИЯ ПЕРЕД ДВЕРЬЮ. ВЕЧЕР
Полина открывает дверь своей комнаты, видит разбросанные вещи, миску, тряпку. Рыдает. Садится на диван. Дима садится рядом. Берет Полину за руку.
ИНТ. КОРИДОР ОБЩЕЖИТИЯ. ДЕНЬ
Из-за двери доносятся звуки скрипки. Дима и Никита идут к лестнице.
НИКИТА
(Кивая на дверь)
Польша вообще не выходит?
ДИМА
Неа. Дня три уже. Только пилит и рыдает.
Проходят мимо двери, откуда доносятся звуки.
ИНТ.БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. ДЕНЬ
На заднике баннер «IV Международный конкурс скрипачей имени Д. Ойстраха». Зрительный зал полон.
ВЕДУЩАЯ
Полина Ремизова. Студентка второго курса Московской консерватории, класс профессора Ольги Демидовой. Концертмейстер Мария Брагина. Йоганес Брамс. Концерт для скрипки с оркестром Ре Мажор.
На сцену выходят Мария с нотами и Полина со скрипкой. У Полины очень коротая стрижка на темных волосах. Без пирсинга. Черный сюртук подчеркивает стройную фигуру. По залу проносится гул. Члены жюри переглядываются. Мария садится за рояль, открывает ноты. Полина на авансцене.
Полина очень эмоционально играет. Мелькают ее белые руки с красными следами зубов собаки.
ИНТ. КОМНАТА В ОБЩЕЖИТИИ.ВЕЧЕР
Продолжает звучать Брамс из предыдущей сцены. Полина лежит на диване, отвернувшись к стене. На столе стоит кубок Гран-при. На нем висит собачий поводок.
ФЛЭШБЭК
Продолжает звучать Брамс из предыдущей сцены.
Нарезка
- Полина играет со щенком на улице
- Дима и Никита тащат контрабас
- Щенок воет, Полина играет на скрипке
- Щенок спит у Полины на руках.
КОНЕЦ

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 7
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...