Танец
КМ
Слепая девочка мечтает стать балериной. На пути к мечте ей придется не только упорно трудиться, но и попытаться осознать истинную красоту танца, основываясь только на слух.
1
80
5
Оценка: 5.5 / 10
27 Июля 2019
изменен 19 Ноября 2019
Информация:

Награды:
Танец
Мелодрама
Мария Кеваева

1. ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА – ВЕЧЕР
Зрительный зал за несколько минут до начала представления. Зрители рассаживаются по местам. Слышны звуки настраиваемого оркестра.
Гаснет свет. Наступает тишина. Звучат аплодисменты
Поднимается занавес. На сцене – АНЯ, балерина 15 лет. Аня слепая. Ее лицо кажется совсем белым в свете рамп. На ней костюм эльфа, волосы распущены по плечам. Аня волнуется, ее губы поджаты, лицо серьезное, сосредоточенное. Она напряженно вслушивается, чуть склонив голову.
Аплодисменты смолкают. Дирижер взмахивает палочкой. Раздаются первые аккорды. Аня, до этого стоявшая совершенно неподвижно, словно оживает, начиная свой танец. Ее лицо одухотворенное, движения плавные.
Камера видит лица зрителей. Все серьезны, внимательно и с некоторым недоверием наблюдают за танцем. Кто-то подносит к глазам театральный бинокль. Кто-то что-то шепчет соседу, прикрывая рот рукой, после чего сосед удивленно вскидывает брови, понимающе кивает и смотрит на сцену уже с некоторым сочувствием.
За кулисами появляется УЧИТЕЛЬНИЦА Ани, высокая худощавая женщина средних лет, элегантно одетая. Ее руки скрещены на груди, лицо спокойно, но пальцы непрерывно теребят подвеску с гиацинтом. Она не сводит с танцующей Ани глаз.
2. ИНТ. БАЛЕТНАЯ ШКОЛА – ДЕНЬ, ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ
Идет урок. Ученицы лет девяти в белых пачках выполняют упражнения у станка. Играет музыка. Учительница расхаживает по аудитории, изредка подходит к кому-нибудь из учениц и поправляет движения.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Хорошо, умнички. Носочек тянем. Вот так.
У двери появляется Аня. Прижавшись щекой к дверному косяку, слушает музыку, на ее лице интерес, невидящие глаза смотрят прямо перед собой. Учительница и другие ученицы замечают Аню, но продолжают занятие.
УЧИТЕЛЬНИЦА
(одной из учениц)
Руки плавно, Света. Что они у тебя, как у японского дерева, врастопырку?
Все ученицы смеются. Аня тоже улыбается. Она слишком серьезная для своего возраста. Аня продолжает тихонько стоять у дверей. Учительница наблюдает за ней. Улыбка на лице Учительницы постепенно меняется выражением жалости.
Кто-то окликивает Аню. Она поворачивает голову и с неохотой уходит, вытянув перед собой руку.
УЧИТЕЛЬНИЦА
(направляясь к двери)
Давайте еще разок, все сначала!
Учительница выходит за дверь и скрывается в том же направлении, в каком ушла Аня.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
3. НАТ.ПОЛЯНА ПЕРЕД ДОМОМ – ДЕНЬ, ДВА ГОДА НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ
Повзрослевшая Аня выполняет упражнения. Учительница поддерживает ее, помогает делать движения.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Учись у природы, Анечка. Вот где истинная красота.
Налетевший ветер играет прядями волос обеих. Слышится пение птиц. Учительница поднимает голову, смотрит вверх, на деревья. Аня смотрит перед собой, поворачивает голову в сторону деревьев, прислушивается к шелесту листьев, руками плавно гладит воздух. Учительница отпускает ее, наблюдает со стороны за ее движениями.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Вот так, молодец. Мягко, нежно, как будто с ветром танцуешь.
Начинается дождь. Учительница с Аней прячутся на веранде. Капли дождя барабанят по крыше, падают в бочку с водой. Учительница что-то объясняет Ане, барабаня пальцами по перилам. Аня склоняет голову. Звуки дождя вокруг будто замедляются, приобретают свой ритм и мелодию.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
4. ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА – ВЕЧЕР
Аня на сцене, она продолжает танцевать. Зрители смотрят на нее как зачарованные, никто не отводит взгляд. Некоторые женщины держат у лица платочки.
5. ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА − ВЕЧЕР, ПОЛГОДА НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ
Идет репетиция. Аня на сцене в трико. Учительница с ней, наблюдает за ее танцем. Учительница резкая, нервно покрикивает на Аню, полная противоположность прежней заботливой Учительнице, сейчас она больше похожа на тренера, которому нужно выжать из своей подопечной нужный результат.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Быстрее, Аня, быстрее!
Аня крутит пируэт. Она пошатывается, делает несколько шагов, чтобы не упасть, и оказывается прямо на краю сцены.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Стоп!
Аня застывает на месте. На глазах у нее слезы, но она изо всех сил сдерживается, сжимает губы. Учительница устало проводит ладонями по лицу.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Еще раз! С первой позиции!
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
6. ИНТ. КОМНАТА АНИ − ВЕЧЕР, ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ, ВОСПОМИНАНИЕ
Аня сидит на постели в пижаме. На тумбочке горит лампа. В комнате кроме нее никого нет. У Ани в руках плюшевый медвежонок, она прижимает его к себе, утыкается в него лицом. На лице Ани следы слез.
Окно открыто. Порыв ветра раздувает шторы. Аня поворачивает к окну голову, откладывает медвежонка, встает с постели и медленно подходит к окну. Отодвигает штору рукой, ветер обдувает ее заплаканное лицо. Аня закрывает глаза, вдыхая ночной воздух. Отступает назад и встает в позицию.
Свет лампы бледнеет, сливаясь с полоской лунного света. Стены комнаты будто растворяются. Аня начинает танцевать, делает прыжок.
НАРЕЗКА – ФАНТАЗИИ ГЕРОЯ
7. НАТ.ПОЛЯНА – НОЧЬ
Аня приземляется на траву. Замирает, гладит траву руками. Вокруг тихо, только слышно, как ветер играет листвой деревьев, доносится стрекотание сверчков. Постепенно трава, листья, цветы и деревья начинают петь, имитируя звуки различных музыкальных инструментов. Все вместе сливается в мелодию ночи.
Вокруг Ани в траве зажигаются огоньки светлячков. Они поднимаются вокруг нее, сверкают в волосах. Аня некоторое время стоит, прислушиваясь, затем закрывает глаза и начинает танцевать. Ее движения становятся все легче, трава не приминается под ее ногами. Она парит в воздухе, кружась вместе с ветром.
НАТ.ПРУД – НОЧЬ
Аня оказывается у пруда, по инерции ступает в воду и удивленно отдергивает ногу. Застывает на берегу, прислушивается.
Теперь к звукам музыки примешивается кваканье лягушек, журчание воды и постукивание бамбукового фонтана содзу. Аня начинает танцевать, приноравливаясь к ритму содзу. Теперь в ее движениях появляется восточная загадочность, размеренность и грация.
8. НАТ.БЕРЕГ ОКЕАНА - УТРО
Аня переносится на песчаный пляж. Слышны крики чаек, звуки прибоя. Набегающие волны приобретают причудливые формы, они тоже танцуют, по-своему. Аня их не видит, но для нее звуки океана звучат как величественная симфония. Океан никого не оставляет равнодушным - теперь движения девушки становятся более уверенными, в них чувствуется характер, притягивающий взгляды.
9. НАТ.ЛУГ – УТРО
Светает. Солнце поднимается над лугом. Аня, танцуя, заходит в заросли травы, и из них поднимается стая птиц. Воздух наполняется хлопаньем крыльев и криками птиц. Аня разводит руки в стороны, как крылья, и бежит по лугу вслед за улетающей стаей птиц. Она свободна, исчезла прежняя скованность.
КОНЕЦ НАРЕЗКИ
10. ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА – ВЕЧЕР
Аня продолжает танцевать. Она повторяет все те движения, которым научилась ночью. Камера видит за кулисами Учительницу. Она одобрительно покачивает головой, улыбается, на глазах у нее блестят слезы.
11. ИНТ.ГРИМЕРКА – ВЕЧЕР, ЗА ЧАС ДО ВЫСТУПЛЕНИЯ - ВОСПОМИНАНИЕ
Учительница помогает Ане наложить грим. Аня сидит очень прямо, плечи напряжены, руки стиснуты в ладонях и спрятаны в складках платья. Учительница что-то успокаивающе говорит, рассказывает., смеется. Аня в ответ растягивает губы в улыбке, но смеяться ей не хочется. Учительница накладывает ей эльфийские ушки. Аня осторожно трогает их руками, что-то говорит. Учительница подхватывает, кивая головой, обе смеются. В дверь стучатся. Заглядывает КОНФЕРАНСЬЕ.
КОНФЕРАНСЬЕ
(открывая дверь)
Аня, на сцену!
Учительница смотрит на Аню, берет ее руки в свои, встряхивает их, гладит Аню по плечу.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Ну, иди. Все будет хорошо. Только не бойся, ладно? Соберись.
Аня кивает и встает.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
12. ИНТ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА – ВЕЧЕР
Камера видит танец Ани с разных ракурсов. Звучит завершающий аккорд. Аня застывает на полу в кружке света. Она тяжело дышит. Ее глаза широко раскрыты и блестят.
Мгновение спустя зал разражается овациями. Многие аплодируют стоя.
Аня медленно встает. По ее лицу пробегает легкая дрожь. Она улыбается, сначала недоверчиво, затем счастливо. Аня закрывает лицо руками, всхлипывает, но тут же берет себя в руки, выпрямляется. Она кланяется. За кулисами учительница хлопает громче всех, беззвучно кричит «браво».
Звуки аплодисментов приглушаются, вместо них слышится пение птиц и шум ветра. Свет вокруг Ани делается ярче, вместо декораций возникают настоящие деревья. Аня стоит посреди поляны цветов, раскидывает руки, словно хочет впитать в себя все звуки, обнять природу.
Камера видит залитую светом хрупкую белую фигурку на фоне ликующей публики. Аня кланяется снова и снова.
КОНЕЦ

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 5.5
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально(1) #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал(1) #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...