Няня
КМ
Няня с трудом находит путь к сердцу детей, но, не найдя понимания с их матерью, вынуждена делать выбор.
4
112
11
Оценка: 7.5 / 10
18 Июня 2019
изменен 21 Июля 2019
Информация:

Главная мысль: ценности некоторых родителей и их детей глобально расходятся. И дети остаются беспомощны перед авторитарностью взрослых, которые не считаются с интересами духовного мира детей.

Награды:
Няня
Драма
Inna Pastushka

ИНТ. РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
Слышны звуки пианино. Душевная, спокойная мелодия служит фоном для ресторана. За одним из столиков сидит «одинокая душа», умиротворенно слушая талантливое исполнение. На вид ей не больше тридцати, она худощава и стройна - это НЯНЯ.
Она поднимается, идет по залу на звук музыки. По мере её приближения, звучание пианино слышится громче и отчетливей.
Возле окна мы видим пианино и играющего на нем ПИАНИСТА. Няня кладет на пианино купюру. Пианист, безразлично взглянув на деньги, продолжает играть. В открытое настежь окно дует ветер, медленно сдувает купюру, несет по полу, постепенно скрывая её из виду.
НЯНЯ
(Пианисту)
Ах, да, независимость… гордыня… Талант не стоит этих купюр? Пожалуй, оно так, - когда есть возможности. Но порой желания, стремления, интересы отходят на второй план. И… приходится делать выбор…
Няня видит безразличие Пианиста к её рассуждениям. Он продолжает играть, уйдя глубоко в себя.
НЯНЯ
(продолжает)
Хотя… кому это надо?
Она, не найдя понимания, отходит от пианиста. Но, задумавшись…
НЯНЯ
Впрочем, почему бы и нет…?
Няня возвращается.
Пианист отрывается от клавиш, в ожидании смотрит на Няню. За окном меняется погода, заходит дождь. Начинают капать первые капли, созвучные с мелодией пианино.
НЯНЯ
(повествуя)
В тот день дождь лил, как из ведра…
НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
ХАРАКТЕРНО ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
Фешенебельный, элитный район города. Идет дождь. Няня идет от дома к дому, присматриваясь к нумерации домов, отыскивая нужный адрес.
Из окна одного дома за ней наблюдают двое детей - МАЛЬЧИК десяти лет, и ДЕВОЧКА дошкольного возраста. Зонт Няни цепляется за ветку дерева. Пока она пытается его отцепить, основательно промокает. Справившись с зонтом, она замечает в окне детей. Девочка дразнит её, показывает язык, на что Няня показывает в ответ кулак.
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Дорого обставленная квартира говорит о высоком достатке её жильцов. Ухоженная молодая женщина - МАМА, открывает дверь, впускает мокрую от дождя Няню. Няня достает из сумки и надевает комнатные тапочки.
ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ДЕНЬ
За столом Мама и Няня беседуют за чаем. Няня, чувствуя непривычную для неё обстановку богатства, роскоши, робеет, неуверенно отхлебывает пару глотков чая. В приоткрытую дверь украдкой заглядывает Девочка и с ужасом узнает женщину, которой только что показывала язык.
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
Мальчик, нехотя отрываясь от компьютера, оглядывается на Девочку, которая испуганно показывает в сторону кухни.
ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ДЕНЬ
Широко открывается дверь. На пороге кухни стоят Девочка и Мальчик.
МЕЛОДИЯ ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
МАМА
Знакомьтесь, дети, это ваша няня.
ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - УТРО
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
Няня кормит детей завтраком, они нехотя ковыряются вилкой в тарелке. Одетый в школьную форму Мальчик, демонстрируя протест, отодвигает тарелку. Девочка копирует брата.
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - УТРО
Мальчик, нервничая, пытается завязать шнурки туфель. Няня пытается помочь, но он сопротивляется, не подпускает её и выбегает из квартиры с развязанными шнурками. Няня выносит рюкзак, оставляет его за дверью; захлопывает дверь - защелкивается замок.
МЕЛОДИЯ ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
Слышен громкий, протестующий стук в дверь с наружной стороны. Няня стоит возле двери, слушает, как в нее изо всех сил тарабанит Мальчик.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - УТРО
Чуть отодвинув штору, в окно смотрит Няня. В окне мы видим раздосадованного Мальчика с развязанными шнурками, который выходит из подъезда. Он взбешен - гневливо кидает рюкзак о землю, прыгает, кричит от злости. Затем, смирившись, тащится по дорожке.
Фигура Мальчика постепенно скрывается за углом дома. Няня задвигает штору, мило улыбается Девочке. Девочка демонстративно одиноко играет с куклой, всем своим враждебным видом показывая Няне «не подходи!».
Няня берет другую куклу - АНЮТУ, начинает с ней увлеченно играть («водит», причесывает, кормит, укладывает спать…), не обращая внимания на Девочку. Девочка сначала украдкой, потом всё с большим интересом наблюдает за Няней. Наигравшись, Няня протягивает Анюту Девочке, но та отворачивается.
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Няня радушно встречает возвратившегося Мальчика. Но, он, откровенно игнорируя, как будто не замечая Няню, проходит в детскую комнату.
СМЕНА ПЛАНА
Уже переодетый в спортивную одежду и с футбольным мячом в руках Мальчик, проходя мимо Няни, идет к выходу. Всем своим видом он показывает, что Няня для него пустое место.
ИНТ. КВАРТИРА ДЕТЕЙ - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
Возле соседних окон стоят Няня и Девочка, глядя на улицу.
На подоконнике Няниного окна, сидит и тоже смотрит в окно кукла Анюта. Все они наблюдают за дворовым футболом.
На площадке перед окнами ПАЦАНЫ играют в футбол, - среди них Мальчик.
НАТ. ФУТБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
Дворовой футбол. Мальчик ведет мяч, забивает в ворота. Няня стучит ему из окна комнаты, радуется, показывает «класс».
Мальчик снисходительно пожимает плечами, дескать, «ну, а как иначе?!».
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
Няня и Девочка по-прежнему возле окон наблюдают за футболом. Мальчик снова забивает гол.
Няня и Девочка радостно перекидываются взглядом, обе стучат в окно и уже обе показывают Мальчику «класс». Он улыбается им в ответ.
НАТ. ФУТБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
Игра продолжается. Мальчик отвоевывает у противника мяч и бьет в ворота. Команда Мальчика качает его на руках. Он уже сам радостно смотрит на окна. Мы видим, что в окне, где стояла Девочка, сейчас на подоконнике сидит кукла Анюта. А сама Девочка стоит рядом с Няней.
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - УТРО
Мальчик возится со шнурками, не подпуская к себе готовую помочь Няню. Потом в сердцах показывает, что со шнурками ему не совладать, но Няню не подпускает. Няня то ли в шутку, то ли в серьез сердится, выталкивает Мальчика за дверь, кидает следом рюкзак и захлопывает дверь.
МЕЛОДИЯ ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
Слышен громкий стук в дверь. Няня, улыбаясь, стоит возле двери, слушает, как в нее изо всех сил тарабанит Мальчик.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - УТРО
Няня смотрит в окно. В окне мы видим Мальчика с развязанными шнурками, который выходит из подъезда, кидает рюкзак о землю, прыгает, кричит. Затем, смирившись, тащится по дорожке, «кидая косяки» на окно. Фигура Мальчика постепенно скрывается за углом дома.
ИНТ. КВАРТИРА ДЕТЕЙ - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
Девочка с ногами забралась на компьютерный стул, одиноко прижав к себе куклу. Няня берет другую куклу - Анюту и начинает разыгрывать представление.
В представлении основной герой - Анюта. Для изображения остальных героев Няня использует два пальца - указательный и средний («человечки»).
Девочка делает вид, что не видит и не замечает Няню, но по мере развития сюжета, проявляет всё больше и больше интереса к представлению.
МЕЛОДИЯ ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
НЯНЯ
(Анюта)
Какой сегодня хороший день! Пойду-ка я погуляю… Трам-пам-пам, трам-пам-пам…
(мама Анюты)
Анюта, ты куда?
(Анюта)
Я пойду погуляю. Можно, мама?
(мама Анюты плачет)
(Анюта)
Мама, почему ты плачешь?
(мама Анюты)
Ой, бедные мы, бедные! Наш папа пошел на рыбалку, но вода в реке была не обычная, а суповая. Из реки вылезло чудовище и сказало: «пока не съешь бочку супа, я тебя не отпущу». Помоги, Анюта, папе.
(Анюта)
Хорошо, мама.
(автор)
И побежала Анюта к суповой реке. А там чудовище!
(Анюта)
Чудовище, отдай моего папу!
(Чудовище)
Ха-ха-ха! Не отдам, пока он не съест бочку супа!
(Анюта)
Ах, ты, мерзкое чудовище!... Ой, я слышу чей-то голос…
(голос папы Анюты)
Анюта, помоги мне съесть бочку супа!
(Анюта)
Папа, папа! Иду, иду! Сейчас помогу! Мы все тебе поможем!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ДЕНЬ
Девочка и кукла Анюта сидят за столом. Няня разливает суп по тарелкам. Все вместе втроем обедают. Няня понарошку кормит Анюту. Затем по окончании обеда подает одну салфетку Девочке, второй вытирает рот Анюте.
НАТ. ФУТБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
На лавочке сидят Няня и Девочка, смотрят футбол с участием Мальчика. У Няни на руках Анюта. Мальчик бьет по мячу и промахивается. Он кидает беглый взгляд на Няню: «не видит ли?». Но Няня делает вид, что не видит.
Футбол продолжается, и Мальчик забивает гол. Он подбегает к каждому игроку своей команды и «дает пять». Потом подбегает к лавочке и, как бы мимоходом, «дает пять» Няне и Девочке.
ИНТ. РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
Няня стоит возле пианиста, который продолжает играть мелодию.
НЯНЯ
(повествуя)
С каждым днем наши отношения становились лучше. Постепенно они приняли меня и стали доверять.
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - УТРО
Мальчик берет с полки туфли, но на них уже завязаны шнурки. Няня подает обувной рожок и учит обуваться, не расшнуровывая туфель. Мальчик обувается, но не спешит выходить. Няня показывает ему на дверь: «пора идти», а он показывает: «вытолкни меня». Няня изображает сердитость и выталкивает Мальчика, следом кидает рюкзак.
За ними наблюдает Девочка и смеется.
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - УТРО
Няня и Девочка из одного окна смотрят на улицу. Из подъезда выходит Мальчик. Он притворяется сердитым, кидает рюкзак, прыгает. Потом поднимает голову к окну, посылает Няне воздушный поцелуй и бегом смывается, скрываясь за углом.
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
Девочка дает Няне Анюту, показывает «играй». Няня начинает представление.
МУЗЫКА ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
НЯНЯ
(Анюта)
Какое хорошее утро!
ДЕВОЧКА
(поправляет)
День!
НЯНЯ
(Анюта)
Ну да, точно, день! Пойду-ка я погуляю. Ля-ля-ля, ля-ля…
ДЕВОЧКА
(поправляет)
Трам-пам-пам!
НЯНЯ
(Анюта)
Трам-пам-пам, трам-пам-пам!
(мама Анюты)
Ты куда, Ульянка?
ДЕВОЧКА
(поправляет)
Анюта!
НЯНЯ
Ой, точно, Анюта!
Девочка, возмущенная забывчивостью Няни, забирает у неё Анюту, они меняются местами, и представление продолжает уже Девочка.
ДЕВОЧКА
(Анюта)
Я пойду погуляю. Можно, мама?
(мама Анюты плачет)
(Анюта)
Мама, почему ты плачешь?
ДЕВОЧКА
(мама Анюты)
Ой, бедные мы, бедные! Наш папа пошел на рыбалку, но вода в реке была не обычная, а суповая. Из реки вылезло чудовище и сказало: «пока не съешь бочку супа, я тебя не отпущу». Помоги, Анюта, папе.
(Анюта)
Хорошо, мама.
(автор)
И побежала Анюта к суповой реке. А там чудовище!
(Анюта)
Чудовище, верни моего папу!
(Чудовище)
Ха-ха-ха! Не отдам, пока он не съест бочку супа!
(Анюта)
Ах, ты, мерзкое чудовище!...
Ой, я слышу чей-то голос…
(голос папы Анюты)
Анюта, помоги мне съесть бочку супа!
(ДАЛЬШЕ)
ДЕВОЧКА (ПРОД.)
(Анюта)
Папа, папа! Иду, иду! Сейчас помогу! Мы все тебе поможем!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ДЕНЬ
Няня и Анюта сидят за столом. Девочка разливает суп по тарелкам. Все вместе обедают. Девочка понарошку подкармливает Анюту. Затем дает одну салфетку Няне, а второй вытирает рот Анюте.
НАТ. ФУТБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ
Обе команды в сборе. Они пересчитывают игроков, и обнаруживают, что в команде Мальчика не хватает одного игрока.
Мальчик ставит на ворота упирающуюся Няню. Няня сопротивляется, Девочка защищает её, тащит с поля к лавочке.
Няня стоит на воротах, к ней летит мяч. Она растерянная, перепуганная. Мяч приближается, Няня падает. И все видят, что мяч у нее в руках. Команда Мальчика ликует. Мальчик обнимает Няню. Девочка возле лавочки радостно прыгает, потом подбегает и тоже обнимает Няню.
Мы видим лица всех троих вблизи крупным планом. Они искренние и счастливые.
НАТ. АЛЛЕЯ - ДЕНЬ
Няня сидит на лавочке. Девочка в венке на голове доплетает еще один венок, надевает на голову Няне. Потом за руки вместе идут по аллее.
НАТ. ДОМ ДЕТЕЙ - ДЕНЬ
Няня с Девочкой идут к подъезду. Из окна выглядывает Мальчик, шутя, показывает язык. Няня и Девочка показывают ему кулаки и бегут «разбираться».
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - УТРО
Раннее утро. Мальчик и Девочка спят каждый в своей кровати.
ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - УТРО
За столом сидят Няня и Мама. Они за чаем ведут разговор.
МЕЛОДЯ ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
НЯНЯ
Когда я к вам поступила, моя зарплата соответствовала среднему уровню жизни. Но за этот период цены поднялись в несколько раз. И моя зарплата стала слишком мала. Я хочу просить повысить мне оклад хоть немного. Поверьте, я бы не завела этот разговор, но сейчас мне приходится жить в условиях… крайней экономии.
МАМА
Я понимаю, вы давно у нас работаете. И дети привязались к вам. Даже больше, они вас полюбили. Если вы уйдете, нам трудно будет найти такую няню, как вы. Но… несмотря на это, экономить приходится не только вам. Мне очень жаль. Это мой окончательный ответ.
СМЕНА ПЛАНА
Няня на кухне уже одна. На столе две нетронутые чашки с чаем. Слышен звук захлопнувшейся входной двери.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - УТРО
Дети спят в своих кроватях. Няня с ногами в компьютерном кресле сидит, задумавшись. Просыпается Девочка, присматривается к Няне, тянет её на пол, дает ей в руки Анюту, показывает «играй». Няня машет головой «нет». Просыпается Мальчик, трет глаза.
Все трое сидят на коврике. Мальчик присматривается к Няне, пытается понять причину её грусти. Они с Девочкой недоуменно переглядываются.
МЕЛОДИЯ ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
МАЛЬЧИК
А ты не уйдешь?
Няня удивленно смотрит на них.
МАЛЬЧИК
Нет, я знаю, не уйдешь. Ты нам нужна.
(показывает на Девочку)
Сестра еще маленькая. Ты с нами будешь еще целых десять лет!
ДЕВОЧКА
Нет, сто лет! Сто лет!
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
Няня снимает свои комнатные тапочки, кладет в сумку. Выходит.
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
Мальчик и Девочка смотрят в окно. На подоконнике их окна сидит и тоже смотрит в окно Анюта. За окном идет дождь.
Из подъезда выходит Няня, открывает зонт, идет по дорожке.
НАТ. ДОМ ДЕТЕЙ - ДЕНЬ
Няня, поравнявшись с окнами, борясь с чувствами, поднимает голову, чтобы взглянуть на окно, но зонт цепляется за ветку. Няня борется с веткой, отцепляя зонт.
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
В комнату заходит Мама. Дети кидаются к ней, плачут, что-то доказывают. Мама утешает детей.
НАТ. ДОМ ДЕТЕЙ - ДЕНЬ
Няня, справившись с зонтом, решается и смотрит на окно. Но, там сидит одна Анюта. Няня уходит…
ИНТ. КВАРТИРА - ДЕТСКАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ
Мальчик и Девочка, не переубедив Маму, возвращаются к окну. Но там виден лишь отдаляющийся силуэт женщины с зонтом.
ИНТ. РЕСТОРАН - ВЕЧЕР
МЕЛОДИЯ ПИАНИНО ПРЕКРАЩАЕТ ЗВУЧАТЬ
Мы слышим шум дождя. Няня стоит у открытого окна, подставив лицо дождю. Капли падают на её волосы и лицо, и Няня основательно промокает. Несколько капель падают на пианино.
ПИАНИСТ
И вы их больше не видели?
НЯНЯ
Почему же…?
НАТ. ДОМ ДЕТЕЙ - ДЕНЬ
МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ДЕНЬ ПРЕДЫДУЩИХ СОБЫТИЙ
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПИАНИНО
Дождь усиливается. Няня с зонтом отдаляется от дома. Затем она оборачивается, как будто на чей-то зов.
К ней бегут Мальчик и Девочка - оба промокшие от дождя. Они подбегают и обнимают Няню, которая защищает их от дождя своим зонтом.
Все трое возвращаются по направлению к дому. Они останавливаются возле окон, Няня поднимает голову. Из окна смотрит Мама. Дети обращаются к ней вопрошающим взглядом. Она кивает, показывая «Я согласна». Няня с детьми радостно бегут к подъезду.

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 7.5
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...