ПЯТЬ МИНУТ ВЕЧНОСТИ
КМ
Современный мужчина и современная женщина - бывшая пара влюбленных,  хотят окончательно прервать свои отношения, как и подобает современным цивилизованным людям. Она  улетает за границу к другому. Он провожает ее в аэропорт. Однако, после их расстава...
5
149
14
Оценка: 6.3 / 10
11 Февраля 2019
Информация:

Награды:
ПЯТЬ МИНУТ ВЕЧНОСТИ
Мелодрама
Михаил Макеев

НАТ. ДОРОГА НОЧЬ
По зимней загородной дороге едет недорогой автомобиль среднего класса. По обочинам дороги лес, поля.
ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ НОЧЬ
Мужчина тридцати лет управляет автомобилем. Это ОН. Женщина тридцати лет сидит рядом, на пассажирском месте. Это ОНА.
ОН
Надеюсь, что рейс не задержат из за снега, не так уж и сильно намело. Я ничего не напутал? Вылет в 23:30?
ОНА
Да. Все верно, в 23:30.
ОН
Я подожду там пока ты не взлетишь, на всякий случай. Мало ли...
Она достает сигарету, прикуривает. Смотрит на след от губной помады, оставшийся на фильтре сигареты. Протягивает сигарету ближе к Его лицу.
ОНА
Смотри - получился такого же цвета, как обои, в той однушке, в Чертаново, которую мы снимали.
Он недовольно отстраняет сигарету от своего лица.
ОН
Помню. В такую розочку. Они адски бесили тебя.
Он описывает пальцем воздух, перед Ее лицом, как бы рисуя розочки. Она, в шутку, пытается укусить его за палец. Оба улыбаются.
ОНА
Ага. Именно. В дикую розовую розочку, как сказал бы Оскар Уайльд. Верх пошлости.
ОН
Или я, или эти обои в дикую розочку. Сказал и умер.
ОНА
Сказал и умер.
ОН
Он тоже из Лондона должен быть, по идее. Не уверен.
ОНА
( задумчиво)
Нас с тобой постоянно преследовали эти странные рифмы. Вот и теперь. Ты не находишь? Чертаново, сигарета, Лондон - все в дикую розочку.
ОН
Еще как! Это же я тебе всегда говорил.
ОНА
О нет, это я тебе всегда говорила.
ОН
Ха!
ОНА
Да, да, да. Это я тебе всегда говорила.
ОН
Ха, ха, ха!
ОНА
( задумчиво)
Где теперь это Чертаново? Где этот Лондон? Там уже пустота.
Она показывает рукой себе за спину.
ОНА
(продолжая, с ударением на слове "еще")
Там еще пустота.
Она показывает рукой вперед
ОНА
(продолжая)
Сигарета вот одна есть и только.
ОН
И мы переклеили их в первую же ночь, до утра, а потом пили шампанское на подоконнике. Помнишь?
ОНА
Казалось, что начинается у нас что то большое и настоящее. Помнишь? Было даже чуточку страшно.
ОН
Может оно и было таким настоящим и большим.
ОНА
Тогда бы так просто все не рассыпалось.
ОН
Ты действительно хочешь говорить об этом?
ОНА
А ты?
ОН
Вот прямо сейчас?
ОНА
А когда? У нас будет другой случай?
ОН
Я не хочу об этом говорить.
Он включает дворники на лобовом стекле.
НАТ. ДОРОГА НОЧЬ
По зимней дороге едет тот же автомобиль. За кадром мы слышим звук работающих дворников.
ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ НОЧЬ
ОН
Так что там с гражданством? Через четыре года?
ОНА
Об этом?
ОН
Что?
ОНА
Об этом ты хочешь говорить?
ОН
Что то не так?
ОНА
Все не так.
ОН
Что ты хочешь услышать? Что так лучше для всех нас? Для тебя, для меня, для Джефа? Это? Еще каких то душеспасительных речей? Ты и сама знаешь что так лучше.
ОНА
Я знаю.
ОН
Ну, первое время трудно будет, конечно. Пока язык не подтянешь, то се...
ОНА
(с тоской в голосе)
Ой...
ОН
Да, что?
ОНА
Лучше вообще ничего не говори.
ОН
А ты хочешь сцену из четвертого акта оперы "Кармен" что ль? Испанской страсти? Мне казалось, что у нас это уже в да-а-алеком прошлом и всем хватило уже.
ОНА
Нет! Не хочу я сцен никаких! Нет. Такой спектакль в декорациях двадцать первого века выглядит архаично. Но и от разговоров про визу, или что там ты говорил? Избавь меня пожалуйста.
ОН
Я не дам тебе возможности поругаться на прощанье. Не надейся.
ОНА
Нет, ты скажи почему все так легко рассыпалось у нас?
ОН
Вот прямо сейчас, да? Вот именно сейчас, по дороге в аэропорт мы должны это выяснить?
ОНА
Когда все рассыпалось? Все кончилось?
ОН
Что вот прямо сейчас, да?
Ну и скажи когда все кончилось?
ОНА
Когда ты хлопнул дверью.
ОН
(с сарказмом)
Ах, тогда?!
ОНА
А когда по твоему?
(пожимая плечами)
Впрочем, я сама искала повода к ссоре.
ОН
(удовлетворенный Ее ответом)
Вот!
Она опускает стекло боковой двери и выбрасывает сигарету в окно.
ОН
Да что ты?! Вот же пепельница.
Она машет на него рукой.
ОНА
Ой, ладно!
ОН
Там так не принято, между прочим.
ОНА
Вот там так и не буду.
ОН
Там это легко не делать. Ты вот тут попробуй.
Он показывает пальцем на дорогу.
ОНА
(с сарказмом)
Батюшки святы! Папа воспитывает! И давно ли ты стал таким взрослым?
ОН
Начина-а-ается.
ОНА
(передразнивая)
Начина-а-ается.
ОНА
(на повышенном тоне)
Я что не права? Ты всегда был и останешься вечным ребенком. Это тебе только кажется, что ты такой весь из себя взрослый и все у тебя под контролем. Да тут каждый второй мужик, или вечный ребенок, или невротик, или сволочь, или не признанный гений, а скорее все сразу в одном.
ОН
Ага!
ОНА
Именно так!
ОН
Ага, ага! А каждая вторая баба кто? Мне сказать?
ОНА
Не опускайся до пошлостей, пожалуйста!
ОН
(на повышенном тоне)
Да, хорошо, хорошо. Да, пожалуйста, пожалуйста. Но это тебе все таки удалось начать этот уже бессмысленный, между нами, обмен претензиями. Бес-смы-слен-ный. Бессмысленный, бессмысленный.
Он трясет одной рукой у себя над головой.
ОНА
(успокаиваясь)
Бессмысленный.
ОН
(успокаиваясь)
Бессмысленный. Так что не будем.
ОНА
Не будем.
НАТ. ДОРОГА НОЧЬ
По зимней дороге едет тот же автомобиль.
ОНА
(за кадром)
Включи что ли музыку.
Раздается современная музыка.
ОН
(за кадром)
Понял.
Слышно, как переключается волна на радиоприемнике и меняется музыка на другую и тоже современную.
ОН
(за кадром)
Ну а что? Что?
ОНА
(за кадром)
Ну, я не знаю...Ну без барабанов этих. Бац-бац-бац. Я не знаю, что- нибудь...
ОН
(за кадром, озадаченно)
Без барабанов?
Слышится быстрое переключение волн на радиоприемнике и смена разных музыкальных композиций. Переключение останавливается на звуках балалаечного оркестра. Это вступление к песне "Ах ты душечка" в исполнении Сергея Лемешева.
НАТ. ЛЕС ПОЛЯ НОЧЬ
Звучит голос Сергея Лемешева исполняющего песню: "Ах ты, душечка, красна девица, Мы пойдем с тобой, разгуляемся. Мы пойдем с тобой, разгуляемся. Вдоль по бережку Волги-матушки".
НАТ. ДОРОГА НОЧЬ
Играет музыкальный проигрыш между первым и вторым куплетом песни "Ах ты, душечка"
Камера видит Ее на переднем сиденье автомобиля, через окно передней двери. КП. Она отвернулась от Него и водит пальцем по стеклу. В Ее глазах стоят слезы.
ОН
(за кадром, озадаченно)
Ты расстроилась что ль? Эхе-хе-хе...
(вздыхает, говорит после паузы)
Такие мы. Умничаем, как городские, про Оскара Уайльда, а услышим балалайку - заплачем.
НАТ. АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАРКОВКА У АЭРОПОРТА НОЧЬ
Тот-же автомобиль заезжает на парковку, останавливается.
Из автомобиля входит Он. Он подходит к багажнику автомобиля, открывает багажник, достает из багажника небольшой чемодан на колесиках, берет чемодан в левую руку. Он подходит к передней пассажирской двери автомобиля. Дверь открывается. Из автомобиля выходит Она. Они говорят о чем-то не долго, но мы не слышим этого. Он протягивает ей правую руку. Мгновение помедлив Она берет Его руку. Держась за руки они идут к аэропорту. Он катит за собой чемодан на колесиках.
На протяжении всей этой сцены мы слышим голос Сергея Лемешева: "Эх, пускай на нас люди зарятся:“Ну и что ж это, что за парочка! То не брат с сестрой, то не муж с женой, Добрый молодец с красной девицей! ” Мы пойдем с тобой в зеленой лужок, Мы нарвем цветов да совьем венок. Там скажу тебе про любовь свою, Что томит мое ретиво сердце. Что томит мое ретиво сердце, Что пылает в нем жарче пламени".
ИНТ.ЗОНА С ПЛАСТИКОВЫМИ КРЕСЛАМИ В АЭРОПОРТУ НОЧЬ
В аэропорту достаточно людно.
Он и Она идут рядом, мимо зоны кресел, на которых сидят люди.
С краю этой зоны сидят: ДЕВОЧКА пяти лет и БАБУШКА лет шестидесяти. Девочка от скуки раскачивается в кресле и болтает ножками. Один ботиночек слетает с ее ноги. Бабушка наклоняется за ботиночком, но не может до него дотянутся сидя. Бабушка собирается встать.
Он заметив это, опережает Бабушку и поднимает ботиночек.
БАБУШКА
(на английском, обращаясь к Нему)
Oh, thank you. That's very kind of you.
БАБУШКА
(продолжая, с акцентом по- русски, обращаясь к Нему)
Болшой зпазибо!
ОН
( обращаясь к Девочке, отдавая ей ботиночек)
На! Держи! Не теряй до поры до времени, Золушка.
ДЕВОЧКА
(беря ботиночек, обращаясь к Бабушке, на английском, с неправильным ударением на слове Золушка)
Grandma what does ЗолУшка mean?
БАБУШКА
(обращаясь к Девочке)
Cinderella, my dear
Он возвращается к Ней, они идут к регистрации на авиарейс.
Раздается объявление по громкой связи: "Пассажиров рейса 2594 авиакомпании Аэрофлот Российские Авиалинии, просим пройти на регистрацию"
ИНТ. ЗОНА РЕГИСТРАЦИИ В АЭРОПОРТУ НОЧЬ
Он и Она стоят друг против друга. Чемодан на колесиках уже у Нее.
ОН
What does Золушка mean?
ОНА
Cinderella.
Он и Она смотрят друг другу в глаза.
Раздается объявление по громкой связи: "Пассажиров рейса 2594 авиакомпании Аэрофлот Российские Авиалинии, просим пройти на посадку"
ОН
Ну...
Она прерывает Его, приложив свой указательный палец к его губам.
ОНА
Не здесь.
Он удивлен и не понимает.
ОНА
(продолжая)
Простимся, когда я буду уже в небе. Обещай думать обо мне. Я тоже буду думать о тебе. Так и простимся. Хорошо? Обещай...
ОН
Хорошо.
ОНА
Только вспоминай все хорошее.
ОН
(грустно улыбаясь)
Ровно в 24:00? Что б чья то карета не превратилась в тыкву?
ОНА
(грустно улыбаясь)
Да. Что бы... Я буду думать о тебе ровно с полночи до пяти минут утра.
ОН
Всего лишь пять минут? Это все на что нас с тобой хватит?
ОНА
Вечность мы уже с тобой упустили.
Он достает из кармана свой телефон.
ОН
Я поставлю будильник.
Он ставит будильник на телефоне.
ОН
(продолжая, запинаясь в конце фразы)
Готово! Я...
ОНА
Что?
ОН
Да, нет я так... Пора?
ОНА
Да, пора.
ИНТ. КАФЕ В АЭРОПОРТУ НОЧЬ
Он сидит в кафе, за столом, болтает ложкой в чашке кофе, смотрит перед собой на стол.
ИНТ. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В АЭРОПОРТУ НОЧЬ
Она проходит таможенный контроль.
ИНТ.ЗОНА С ПЛАСТИКОВЫМИ КРЕСЛАМИ В АЭРОПОРТУ НОЧЬ.
Он, заложив руки за спину, медленно проходит мимо места, где сидят Девочка и Бабушка.
Девочка качается на кресле и болтает ножками. Бабушка, заметив Его, кивает Ему вежливо. Он кивает в ответ.
ИНТ. ПЕРВЫЙ КЛАСС В САМОЛЕТЕ НОЧЬ
Она проходит на свое место у окна и садится.
НАТ. ДОРОГА НОЧЬ
Его автомобиль едет по дороге. Дорога почти пустая. Редкие автомобили попадаются навстречу.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ НОЧЬ.
Он управляет автомобилем. Он смотрит на переднее сиденье пассажира рядом с собой. На сиденье лежит его телефон. КП. На телефоне время 23:55.
ИНТ. ПЕРВЫЙ КЛАСС В САМОЛЕТЕ НОЧЬ
Она сидит у окна самолета. К Ней склоняется СТЮАРДЕССА и что то спрашивает. Она делает отрицательный жест. Стюардесса отходит.
НАТ. ДОРОГА НОЧЬ
Его автомобиль едет по дороге. За кадром мы слышим звонок будильника на Его телефоне.
ИНТ. ПЕРВЫЙ КЛАСС В САМОЛЕТЕ НОЧЬ
Она сидит у окна самолета. Она бросает взгляд на часы у себя на руке.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ НОЧЬ
КП. На его телефоне время 00:00.
НАТ. ДОРОГА НОЧЬ
На дорогу, в свет фар, выбегает заяц.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ НОЧЬ.
Он видит зайца, в свете фар. Делает движение рулем и не справляется с управлением. Автомобиль заносит на зимней дороге.
НАТ. ОБОЧИНА У ДОРОГИ НОЧЬ
Его автомобиль вылетает с дороги и несколько раз переворачивается. Автомобиль останавливается, зарывшийся в снег. Мигает аварийка. Слышен звук работающих дворников. Слышен звонок будильника на Его телефоне.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ НОЧЬ
Он без сознания. В салон автомобиля протекает бензин. Слышен звук работающих дворников. Слышен звонок будильника на Его телефоне.
ИНТ. ПЕРВЫЙ КЛАСС В САМОЛЕТЕ НОЧЬ
Она сидит у окна самолета и водит пальцем по стеклу. Слышен звук работающих дворников. Слышен звонок будильника на Его телефоне.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ НОЧЬ
Бензин протекает в салон автомобиля еще сильнее. Слышен звук работающих дворников. Слышен звонок будильника на Его телефоне.
Он приходит в сознание. Он с трудом дотягивается до телефона.
НАТ. ОБОЧИНА У ДОРОГИ НОЧЬ
Он выбирается из автомобиля. Слегка покачиваясь, Он отходит от автомобиля на 10-20 метров.
В его руке телефон с работающим будильником. Он смотрит на время на телефоне. До времени 00:05 остается несколько секунд. Как только появляется время 00:05 Он выключает звонок.
Наступает тишина, слышен только звук работающих дворников и Его тяжелое дыхание.
За Его спиной раздается взрыв. Автомобиль загорается сильным пламенем.
Он, покачиваясь, выбирается на обочину дороги и садится на снег.
Рядом с ним останавливается, проезжавшее мимо, такси. Из такси выскакивает ТАКСИСТ и спешит к Нему.
ТАКСИСТ
(на бегу, говорит с восточным акцентом)
Брат! Ты в порядке, брат?
Таксист подбегает к Нему, начинает ощупывать Ему руки и ноги.
ТАКСИСТ
(продолжая)
Ты в порядке?
ОН
(находясь не в себе, сначала кивает головой, потом говорит)
Я..., я..., в порядке.
Таксист смотрит на Его горящий автомобиль.
ТАКСИСТ
(Качает головой, цокает языком, восклицает очень эмоционально, с сожалением)
А-а-ай!!! Я!!!
Таксист еще раз ощупывает Его.
ТАКСИСТ
(продолжая, уже радостно)
Э-э-э! Да ты в порядке, брат! А-а-ай!!! Я!!!
НАТ. ОБОЧИНА У ДОРОГИ НОЧЬ
Звучит русская народная мелодия в исполнении оркестра балалаек "То не ветер ветку клонит".
Съемка сверху с квадрокоптера, камера медленно поднимается. Он сидит на снегу, Таксист садится рядом и обнимает Его за плечи. Таксист жестикулирует и о чем то говорит, но мы не слышим.
Камера медленно поднимается еще выше. Мы видим, как останавливается еще одна машина, из нее выходят два человека. Мы слышим: "Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети".
Камера поднимается еще выше. Мы слышим: "Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети".
Камера поднимается еще выше. Мы слышим: "Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети".
Конец.

Оценить сценарий:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Общая оценка: 6.3
Выберите #хэштеги для этого сценария:
#актуально #банально #бездарно #браво #грамотно #дешёвка #динамично #до слез #дочитал #зачем это? #и всё? #и что? #интересно #куда катишься? #куда краснеть? #куда рыгать? #молодец #неинтересно #необычно #неплохо #непонятно #нудно #одни ошибки #понравилось #поучительно #пошло #предсказуемо #разочарование #сопливо #старьё #талант #улыбнуло #умница #экранизируй! #это уж слишком
Загрузка комментариев...